Не вижу рациональных зёрен в публикации,
Отчего же?
сила тяги определяется взаимодействием тока смещения с магнитным полем
Взаимодействие тока с магнитным полем является одним из наиболее хорошо изученных законов в теории электромагнетизма. Однако взаимодействие тока смещения с магнитным полем, хотя оно и допускается в теории, в экспериментах наблюдается не так часто [25].
Экспериментальные данные [7-17, 26], видимо, указывают на существование силы, обусловленной взаимодействием тока смещения с магнитным полем. Эта сила, будучи приложенная к полю в объеме резонатора, вызывает, согласно третьему закону Ньютона, силу реакции, толкающей резонатор.
Физика силы тяги
Отдельного внимания заслуживает вопрос о физике процесса возникновения тяги в движителях электромагнитного типа. Наша основная гипотеза заключается в том, что сила тяги возникает при взаимодействии тока смещения с магнитным полем – уравнение (19). Поскольку ток смещения возникает в любой системе с переменным электромагнитным полем, то и сила тяги должна возникать в любой системе, а не только в коническом резонаторе типа [7-17, 26].
Теперь давайте посмотрим на физику силы тяги в двигателе с внутренним расходом энергии Менде.
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=594517.msg8081513#msg8081513Электромагнитная волна оказывает давление на поверхность проводника, на которую падает, опосредованно. Вначале она создаёт токи на его поверхности, а уже градиент потенциальной энергии этих токов создаёт силы, оказывающие давление на поверхность проводника. Это особенно очевидно при падении ЭМ волны на сверхпроводящую поверхность.
Таким образом, в резонаторе Менде имеются:
- во-первых наведенные электромагнитной волной токи проводимости на внутренней поверхности резонатора. Благодаря различной проводимости противоположных стенок эти токи на противоположных стенках резонатора различны, что является причиной несимметричности системы токов проводимости
- во-вторых токи смещения внутри резонатора.
Взаимодействие токов проводимости с токами смещения приводит к возникновению силы тяги ввиду несимметричного распределения токов проводимости.
В классическом EmDrive имеются:
- токи проводимости на на внутренне поверхности конического резонатора
- токи смещения внутри полости резонатора.
Если я правильно понял мысль автора цитируемой мною статьи, несимметричность распределения токов проводимости носит динамический характер и обусловлена нелинейными процессами изменения активного сопротивления меди вследствие процессов нагревания-охлаждения. Хотя конечно коническая форма самого резонатора, несомненно, также является необходимым условием возникновения несимметричности системы токов проводимости
Что касается физики возникновения силы тяги в электромагнитных движителях рельсотронного типа
http://www.forum.za-nauku.ru/index.php?PHPSESSID=fed782c034f669c2906c1b4ea02a797d&topic=4859.msg31960#msg31960 и
http://www.sciteclibrary.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1527596385/62#62, то в таком движителе имеется:
- ток проводимости в рельсах
- ток смещения между рельсами
Тяга в таком движителе возникает благодаря взаимодействию между этими токами. Несимметричность такой системы обусловлена геометрией проводников и для ее создания не требуется внутреннего расхода электромагнитной энергии как в резонаторе Менде.
Исходя из этих соображений, на мой взгляд, наиболее перспективными являются электромагнитные движители рельсотронного типа, которые с использованием средств микросхемотехники могут, имея миниатюрные размеры, и весьма высокую плотность измеряемую большим числом микрорельсотрончиков на квадратном сантиметре поверхности давать весьма ощутимую силу тяги без необходимости внутреннего расхода электромагнитной энергии
Микрорельсотрончики также могут работать в режиме собственного резонанса. И их совместная работа чем-то напоминает работу силы гравитации
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=594517.msg8089366#msg8089366. Ведь яблоку для того чтобы падать свою внутреннюю электромагнитную энергию тратить не нужно.
ЗЫ. Помнится, Федор Федорович, в личной переписке Вы поставили вопрос: можно ли отталкиваться от вакуума? Если принять точку зрения Г.В.Николаева о том что электрическое поле суть поляризация физического вакуума. Тогда ток смещения суть изменяющаяся во времени поляризация физического вакуума. Вот именно это и есть та самая опора в так называемом безопорном движении