Форум движения за возрождение отечественной науки
24 Октября 2018, 03:03:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум движения за возрождение отечественной науки
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Опубликована статья Ф. Ф. Менде. Двигатель EmDrive  (Прочитано 175 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Фёдор Фёдорович Менде
Глобальный модератор
Ветеран
*****

Репутация: +249/-137
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7408


Глобальный модератор


WWW
« : 03 Октября 2018, 16:59:11 »

В журнале Инженерная физика опубликована статья Ф. Ф. Менде
Волновой двигатель с внутренним расходом энергии электромагнитных колебаний (двигатель EmDrive).
Аннотация

В основе реактивной тяги лежит закон сохранения импульса. Если из замкнутой системы в каком-то направлении  выбрасывается рабочее вещество, например масса, то всегда имеется импульс отдачи, который и является реактивной тягой. В фотонных двигателях рабочим веществом являются электромагнитные (ЭМ) волны. До появления работ с описание двигателей типа EmDrive не были известны реактивные двигатели, в которых отсутствует выброс рабочего вещества. Рабочим веществом в двигателях такого типа являются электромагнитные волны, которые наружу двигателя не выходят, а образуют стоячую волну в резонаторе. Работы, проведенные китайскими учёными, которые установили такой двигатель на спутнике, доказали его работоспособность. Однако до настоящего времени отсутствует теоретическое обоснование работы таких двигателей. В предлагаемой статье сделана попытка найти физическое обоснование их работы.
Ключевые слова: реактивный двигатель, резонатор, электромагнитная волна, мощность, сила, двигатель  EmDrive.

Подробнее по ссылке http://fmnauka.narod.ru/dvigatel_emdrive.pdf
« Последнее редактирование: 03 Октября 2018, 17:25:55 от Фёдор Фёдорович Менде » Записан

Дроздов Алексей Юрьевич
Активисты форума
Новичок
*

Репутация: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 47


« Ответ #1 : 10 Октября 2018, 18:58:44 »

На тему  EmDrive в интернете есть статья ПРИНЦИП ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ И ТЕОРИЯ ДВИЖИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ТИПА из этой статьи хочу привести цитату
Цитировать
Установлено, что среднее значение силы тяги, как составляющей силы Абрагама отлично от нуля для любой системы, содержащей колебательный контур (резонатор) и нелинейное активное сопротивление, зависящее от температуры. Поскольку стенки резонаторов обычно изготавливаются из меди – материала обладающего сильной зависимостью проводимости (или удельного сопротивления) от температуры, а температура стенки, в свою очередь, зависит от плотности электромагнитной энергии в резонаторе, в такой системе наблюдаются, помимо линейных электромагнитных колебаний, еще и нелинейные колебания температуры.
Возможно что эти нелинейные колебания температуры о которых пишет Трунев Александр Петрович и являются причиной того самого внутреннего расхода электромагнитных колебаний, о которых пишет Ф.Ф. Менде
Записан
Фёдор Фёдорович Менде
Глобальный модератор
Ветеран
*****

Репутация: +249/-137
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7408


Глобальный модератор


WWW
« Ответ #2 : 11 Октября 2018, 16:52:13 »

На тему  EmDrive в интернете есть статья ПРИНЦИП ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ И ТЕОРИЯ ДВИЖИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ТИПА из этой статьи хочу привести цитату
Цитировать
Установлено, что среднее значение силы тяги, как составляющей силы Абрагама отлично от нуля для любой системы, содержащей колебательный контур (резонатор) и нелинейное активное сопротивление, зависящее от температуры. Поскольку стенки резонаторов обычно изготавливаются из меди – материала обладающего сильной зависимостью проводимости (или удельного сопротивления) от температуры, а температура стенки, в свою очередь, зависит от плотности электромагнитной энергии в резонаторе, в такой системе наблюдаются, помимо линейных электромагнитных колебаний, еще и нелинейные колебания температуры.
Возможно что эти нелинейные колебания температуры о которых пишет Трунев Александр Петрович и являются причиной того самого внутреннего расхода электромагнитных колебаний, о которых пишет Ф.Ф. Менде
Не вижу  рациональных зёрен в публикации, на которую Вы ссылаетесь. Всё это очень похоже на статьи, публикуемые Канарёвым, да и печатный орган, опубликовавший эту статью, принадлежит той организации, где Канарёв работает.
Записан

Дроздов Алексей Юрьевич
Активисты форума
Новичок
*

Репутация: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 47


« Ответ #3 : 12 Октября 2018, 00:14:50 »

Не вижу  рациональных зёрен в публикации,

Отчего же?

Цитировать
сила тяги определяется взаимодействием тока смещения с магнитным полем

Цитировать
Взаимодействие тока с магнитным полем является одним из наиболее хорошо изученных законов в теории электромагнетизма. Однако взаимодействие тока смещения с магнитным полем, хотя оно и допускается в теории, в экспериментах наблюдается не так часто [25].
Экспериментальные данные [7-17, 26], видимо, указывают на существование силы, обусловленной взаимодействием тока смещения с магнитным полем. Эта сила, будучи приложенная к полю в объеме резонатора, вызывает, согласно третьему закону Ньютона, силу реакции, толкающей резонатор.

Цитировать
Физика силы тяги
Отдельного внимания заслуживает вопрос о физике процесса возникновения тяги в движителях электромагнитного типа. Наша основная гипотеза заключается в том, что сила тяги возникает при взаимодействии тока смещения с магнитным полем – уравнение (19). Поскольку ток смещения возникает в любой системе с переменным электромагнитным полем, то и сила тяги должна возникать в любой системе, а не только в коническом резонаторе типа [7-17, 26].

Теперь давайте посмотрим на физику силы тяги в двигателе с внутренним расходом энергии Менде.

Цитировать
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=594517.msg8081513#msg8081513
Электромагнитная волна  оказывает давление на поверхность проводника, на которую падает, опосредованно. Вначале она создаёт токи на его поверхности, а уже градиент потенциальной энергии этих токов создаёт силы, оказывающие давление на поверхность проводника. Это особенно очевидно при падении ЭМ волны на сверхпроводящую поверхность.

Таким образом, в резонаторе Менде имеются:
- во-первых наведенные электромагнитной волной токи проводимости на внутренней поверхности резонатора. Благодаря различной проводимости противоположных стенок эти токи на противоположных стенках резонатора различны, что является причиной несимметричности системы токов проводимости
- во-вторых токи смещения внутри резонатора.

Взаимодействие токов проводимости с токами смещения приводит к возникновению силы тяги ввиду несимметричного распределения токов проводимости.

В классическом EmDrive имеются:
- токи проводимости на на внутренне поверхности конического резонатора
- токи смещения внутри полости резонатора.

Если я правильно понял мысль автора цитируемой мною статьи, несимметричность распределения токов проводимости носит динамический характер и обусловлена нелинейными процессами изменения активного сопротивления меди вследствие процессов нагревания-охлаждения. Хотя конечно коническая форма самого резонатора, несомненно, также является необходимым условием возникновения несимметричности системы токов проводимости

Что касается физики возникновения силы тяги в электромагнитных движителях рельсотронного типа http://www.forum.za-nauku.ru/index.php?PHPSESSID=fed782c034f669c2906c1b4ea02a797d&topic=4859.msg31960#msg31960 и http://www.sciteclibrary.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1527596385/62#62, то в таком движителе имеется:
- ток проводимости в рельсах
- ток смещения между рельсами
Тяга в таком движителе возникает благодаря взаимодействию между этими токами. Несимметричность такой системы обусловлена геометрией проводников и для ее создания не требуется внутреннего расхода электромагнитной энергии как в резонаторе Менде.

Исходя из этих соображений, на мой взгляд, наиболее перспективными являются электромагнитные движители рельсотронного типа, которые с использованием средств микросхемотехники могут, имея миниатюрные размеры, и весьма высокую плотность измеряемую большим числом микрорельсотрончиков на квадратном сантиметре поверхности давать весьма ощутимую силу тяги без необходимости внутреннего расхода электромагнитной энергии

Микрорельсотрончики также могут работать в режиме собственного резонанса. И их совместная работа чем-то напоминает работу силы гравитации http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=594517.msg8089366#msg8089366. Ведь яблоку для того чтобы падать свою внутреннюю электромагнитную энергию тратить не нужно.

ЗЫ. Помнится, Федор Федорович, в личной переписке Вы поставили вопрос: можно ли отталкиваться от вакуума? Если принять точку зрения Г.В.Николаева о том что электрическое поле суть поляризация физического вакуума. Тогда ток смещения суть изменяющаяся во времени поляризация физического вакуума. Вот именно это и есть та самая опора в так называемом безопорном движении
« Последнее редактирование: 12 Октября 2018, 00:40:07 от Дроздов Алексей Юрьевич » Записан
Фёдор Фёдорович Менде
Глобальный модератор
Ветеран
*****

Репутация: +249/-137
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7408


Глобальный модератор


WWW
« Ответ #4 : 12 Октября 2018, 07:13:39 »

Должен сказать, что в моей статье есть   подстава и такой двигатель работать не будет. Но эту подставу даже Global Journal проглотил, опубликовав статью. Поскольку Вы очень плотно занимаетесь рельсотроном и тоже пытаетесь доказать, что он может быть безопорным двигателем, то Вам эту подставу следует найти, тогда Вы и поймёте свои ошибки. Что же касается публикации этой статьи в журнале Инженерная Физика, то и для этого журнала будет хорошая наука, который в своё время отказался публиковать мою статью по интерферометру с механическим делением луча лазера. Публикация этой статьи есть хорошее напоминание Жотикову и Миленичу, которые когда-то обвинили меня в плагиате и теперь являются серыми кардиналами в этом журнале, об их полной профессиональной непригодности.
« Последнее редактирование: 12 Октября 2018, 07:28:47 от Фёдор Фёдорович Менде » Записан

Дроздов Алексей Юрьевич
Активисты форума
Новичок
*

Репутация: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 47


« Ответ #5 : 12 Октября 2018, 08:07:03 »

Федор, Федорович. В Вашей статье есть два очевидных минуса.

Первый. Цитирую

Цитировать
    Процессы, происходящие в такой системе хорошо известны [7]. В начальный момент времени, когда в резонаторе еще не установились колебания, падающая на перегородку волна, частота которой рана резонансной частоте резонатора, практически полностью отражается от перегородки. По мере возрастания амплитуды колебаний в резонаторе через отверстие в перегородке начинает излучаться обратная волна, которая начинает компенсировать
падающую волну. И в установившемся режиме волна, выходящая из резонатора через отверстие в перегородке, полностью компенсирует падающую волну, и резонатор оказывается согласованным с волноводом.
    В этом случае вся мощность, передаваемая по волноводу, поглощается в резонаторе, а амплитуда колебаний ЭМ волны в резонаторе оказывается в Q раз больше чем в волноводе, где Q добротность резонатора. Это означат, что давление на стенки резонатора, оказываемое ЭМ волной, будет в Q2 раз больше, чем в волноводе, поскольку давление волны на стенки резонатора пропорционально квадрату электрического поля. Это обстоятельство дает возможность создать двигатель с внутренним расходом волновой энергии (рис. 4).

То что одна из стенок в целях создания несимметричности токов проводимости имеет высокое активное сопротивление, я думаю, резко отрицательно скажется на уровне добротности Вашего резонатора. В принципе Вы сами об этом догадываетесь, на что указывает следующая цитата из Вашей статьи

Цитировать
Чтобы уменьшить влияние на добротность резонатора торцевой стенки с повышенным поверхностным сопротивлением, следует увеличивать длину резонатора.

Второй. Отсутствует теоретический расчёт зависимости практически достижимых уровней добротности в зависимости от размеров резонатора и несимметричности проводимости противоположных стенок. Также отсутствует расчёт практически достижимых значений тяги. А Ваши оценки силы тяги основаны на взятых Вами значениях добротности для идеального случая сверхпроводникового резонатора

Но я в предыдущем сообщении вел речь не об этом а о физике возникновения силы тяги

И если Вы считаете, что излагаемый мною здесь физический принцип возникновения силы тяги не верен, если Вы считаете, что в Вашей статье содержится принципиальная ошибка, то почему бы Вам об это не написать прямо?
Записан
Фёдор Фёдорович Менде
Глобальный модератор
Ветеран
*****

Репутация: +249/-137
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7408


Глобальный модератор


WWW
« Ответ #6 : 12 Октября 2018, 13:44:42 »

Так я ж Вам прямо и написал, что в моей статье есть скрытая ошибка, и Вы должны её найти. 
Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!