Форум движения за возрождение отечественной науки
13 Декабря 2017, 04:36:51 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум движения за возрождение отечественной науки
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Выступление Владимира Ивановича Бабкина  (Прочитано 71 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
admin
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: +117/-3
Offline Offline

Сообщений: 1893


« : 18 Ноября 2017, 23:17:01 »

Расшифровка аудиозаписи промышленной конференции
«Пути развития российской промышленности и повышения
темпов экономического роста»
18 марта 2014 года


   Платонов В.М.:

   Уважаемые дамы и господа, коллеги и товарищи! Позвольте нашу промышленную конференцию, посвященную «Путям развития российской промышленности и повышения темпов экономического роста» объявить открытой.

Платонов В.М.:

Спасибо. Слово предоставляется  Бабкину Владимиру Ивановичу – эксперту Комитета ГД  по науке и наукоемким технологиям. Подготовиться Тукнову.

Бабкин В.И.:

Уважаемые коллеги! Я хочу сказать, что не совсем доволен теми направлениями, обсуждение которых происходило два часа. Мы говорили о путях развития российской промышленности, повышении темпов экономического роста, но фактически об этом ничего не было сказано. Мы упоминаем проект Федерального закона о промышленной политике, в том время как  о самой промышленной политике мы не говорим. А я бы перечислил те моменты, которые должны стоять при обсуждении. Вообще говоря, у промышленной политики должны быть цели и задачи, и здесь  в них соединяется целый ряд важных проблем.
Первая проблема.  Это то, что Федеральный закон о промышленной политике он, на самом деле, сам по себе ничего решать не может. Должны быть вместе с ним приняты поправки и изменения в Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Бюджетный кодекс, а также в другие законы, которые бы позволяли  говорить, о том, что существует реальная промышленная политика.  В политике, вообще говоря, есть проблемы и задачи. Одну из них Виктор Васильевич упомянул. Если раньше говорили  о «кресте» Чубайса - 2006 год, то сейчас мы стоит перед энергетическим коллапсом, потому что программа, принятая в 2008 году, вообще говоря, провалена уже сейчас, можно сказать, но у нас ведь существует полная безответственность органов  исполнительной власти за принимаемые решения, которые принимаются правительством и Президентом. Пока не будет реальной ответственности за неисполнение решений, мы ровным счетом  изменить ситуацию не сможем.
У нас есть проблема рейдерских захватов, которые хотя и сформулированы в Уголовном кодексе, но, вообще говоря, это статья особенно не применяется, а это в первую очередь относится к промышленным предприятиям. Москва меня просто порадовала такой беззастенчивой глупостью главного чиновника  департамента экологии Правительства Москвы, который сказал, что в силу того, что промышленность в Москве ликвидирована, основное загрязнения в атмосферу Москвы вносят автомобили.
Теперь еще одна проблема – это ответственность собственника за эффективное использование собственности. Опять-таки, ответственности нет, что если собственник приобрел предприятие, а затем пустил его «с молотка», вернее перепрофилировал или вообще снес, как это мы наблюдаем: АЗЛК, ЗИЛ, «Серп и молот» и т.д., что у нас не предусмотрена ответственность за неэффективность собственника.  А на самом деле в Европе и США там такие позиции присутствуют. Значит, пока мы и здесь не будем наводить порядок, никакой промышленной политике не будет.
Теперь у нас есть еще одна проблема, которая как обременение – это корпоративные займы. Если государственный долг у нас сейчас где-то около 50 млрд. долларов, то корпоративный долг свыше 650 млрд. долларов, а наши золотовалютные резервы порядка 560, т.е., в принципе, может стать вопрос в силу возможных санкций, которыми сейчас нам грозят, то мы можем оказаться тоже в дефолтном состоянии.
Теперь еще один момент.  Мне встретилась недавно цифра, я не знаю, как ее проверить, но из нее следует, что иностранные собственники сейчас владеют недвижимостью на 800 млрд. долларов. Это означает, что основным держателем недвижимости в Российской Федерации является не отечественные олигархи, они являются подставными лицами, а на самом деле иностранные так называемые инвесторы, а на самом деле владельцы, которые в свое время через подставные лица скупали в 90-х годах, в том числе и промышленность. В частности,  из ОГК, ТГК  у нас 14 % — в руках иностранных компаний, ОГК-5 принадлежит итальянцам(Enel), E.ON - Германии, и Fortum - Финляндии.  В свете того, что сейчас происходят пертурбации мировые, мы, вообще говоря, в том весьма не в простом состоянии, хотя уже прозвучало, это может позволить национализировать предприятия и вернуть их в собственность России. Но как это сделать пока неизвестно.
Я хотел сказать, что Федеральный закон о промышленной политике нужен, но иначе сформулированный - Закон об обязательствах исполнительной власти по промышленному развитию страны.  Тогда подверстывается целый набор действий, который необходимо решать уже сейчас, потому что действительно мы в полном прогаре, мы в системном кризисе. У нас нет продовольственной безопасности, энергетической безопасности, технологической безопасности и даже в какой-то части оборонно-промышленный комплекс зависит от зарубежного поставщика. Промышленная политика – это обязанность исполнительной  власти по обеспечению государственной безопасности страны. Этого в федеральном законе нет. Как это сформулировать и в каком федеральном законе, я сейчас по ходу не готов, но то, что этот закон не выставляет никаких обязательств перед исполнительной властью – это совершенно точно.
Мои предложения следующие:
1. Принимая во внимание политическую ситуацию в мире и угрозы применения санкций   против России, необходимо принять программу мобилизационной экономики и импортозамещения.
2. Безотлагательно провести анализ состояния предприятий на предмет владения зарубежным собственниками, а также обременения зарубежными кредитами.
3. Незамедлительно провести анализ физического состояния элементов энергогенерации для дальнейшей модернизации энергосистемы страны.
4. Безотлагательно провести анализ энергобалансов в региональном разрезе.
5. Установить, законодательно, ответственность собственника за эффективность использования собственности, включая вопросы перепрофилирования, особенно в наукоёмких производствах.
6. Установить, законодательно, ответственность органов исполнительной власти за недостижение целей, поставленных ими.
7. Отменить положение ГК «О добросовестном приобретателе» криминальной собственности.
8. В планах промышленного развития предусматривать рациональное размещение трудовых ресурсов в интересах безопасности страны.
9. Законодательно установить ответственность производителя за неэффективное жилищное строительство.
10. Законодательно установить ответственность производителя за неэффективное предоставление услуг жизнеобеспечения.
11. В рамках импортозамещения установить зарубежные компоненты в выпускаемой отечественной продукции.
12. Установить, законодательно,  ответственность производителей за выпуск продукции не соответствующей мировому уровню.
13. Установить, законодательно,  ответственность производителей за гарантийный и, особенно, постгарантийное обслуживание.
14. Установить, законодательно,  ответственность производителей за использование устаревшего оборудования и технологий.
15. Установить, законодательно,  ответственность собственников за получение зарубежных кредитов.

Источник: расшифровуа стенограммы

Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!