Форум движения за возрождение отечественной науки
14 Декабря 2017, 01:21:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум движения за возрождение отечественной науки
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обмотка двигателя типа *Славянка*  (Прочитано 420 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Виктор Степанович Рудник
Активисты форума
Старожил
*

Репутация: +13/-11
Offline Offline

Сообщений: 414


« : 06 Августа 2017, 07:03:01 »

  Существующий тип обмотки асинхронных двигателей  предложен Николой Тесла и поэтому раньше назывался  * Американка*.   Казалось бы, что можно придумать нового , кроме соединения в треугольник или звезду, либо их разновидности. Оказывается, можно совместить эти обмотки в одном двигателе.  При этом улучшаются характеристики двигателей.   Такой совмещённый тип обмотки по праву  получил наименование  * Славянка*.
     
    Мотор-колесо Дуюнова Асинхронный двигатель

Двигатель / мотор колесо Дуюнова - это первый в мире асинхронный электромотор с обмоткой типа "Славянка" без использования постоянных магнитов обладающий уникальным соотношением мощности с энергопотреблением.

В этом моторе реализован гениальный и простой принцип инженерии - принцип комбинированного или совместного воздействия. Используются две взаимозависимые совмещенные обмотки, одна из которых собрана в «звезду», а вторая в «треугольник».

Данная идея была возможна и ранее, но только в теории, на практике же всё упиралось в необходимость дополнительных, в том числе и эмпирических расчетов, что Дмитрию, как видим успешно удалось. Мотор также управляется внешним контроллером, как и классический тип, и питается от литиевой батареи.
      Ключевые слова  :  обмотка типа Славянка,  Мотор колесо Дуюнова.
Записан
Виктор Степанович Рудник
Активисты форума
Старожил
*

Репутация: +13/-11
Offline Offline

Сообщений: 414


« Ответ #1 : 06 Августа 2017, 07:06:48 »

 Пока уважаемый Король Альтов вращался в небесных сферах, на Земле  появилось   изобретение, имеющее практический интерес.  Но сначала нужно вспомнить об обмотках асинхронного двигателя.  Схема предлагаемой совмещённой обмотки, в общем-то  простая.  Внутри треугольника находится звезда.  Но как этого добиться в натуре, придётся встряхнуть мозги. Даже опытные намотчики не могут сразу сообразить, как это выполнить.
   Как известно, катушки двигателя соединяют по схеме звезды или треугольника. Каждое соединение годится для своего напряжения.  На предприятиях, где используется 380 вольт в сети , применяется в основном соединение * звезда*.   Потому что при этом катушки соединяются попарно на повышенное напряжение. Это способствует меньшему броску пускового тока. Какое-то время назад, когда бытовало сплошное воровство двигателей с предприятий, заводы выпускали двигатели только по схеме звезда. Чтобы их невозможно было использовать в гаражах и садах, где напряжение в 380 вольт не так распространено.    Но умельцы  разбирали двигатель, находили эту точку соединения трёх ветвей и переделывали схему на треугольник, для использования в бытовой сети 220 вольт.  С конденсатором и т.д.    Но это так , присказка.
   Почему шумит двигатель при работе?  Странный вопрос , скажете вы.  Шум происходит от подшипников. От обдувающего вентилятора .  Но есть, оказывается, ещё шум от перемагничивания.  Шумит же неподвижный трансформатор.  Но трансформатор имеет дело с синусоидальным напряжением и магнитный поток в нём тоже синусоидальный. Поэтому и КПД мощных трансфрматоров приближается к 99 процентам.
  Несколько иная ситуация в асинхронном двигателе. Хотя там катушки стараются расставить как можно распределённее , всё равно магнитный поток имеет не  строго синусоидальную форму, а ступенчато-синусоидальную.  Об этом указывается в учебниках по электрическим машинах.  И с этим явлением борются, но никто не смог приблизиться строго к идеальной синусоиде.  А  ведь на шум съедается один-два процента КПД двигателя.  И это сразу чувствуется в двигателях со * Славянкой*.  Они работают бесшумно.  Нагрев обмоток меньше. Значит двигатель можно нагрузить на большую мощность.
   Идеи совместить  типы соединений звездой и треугольника витали давно.  Эти соединения  придают двигателю несколько разные характеристики.  Но сомнения в возможной выгоде от этого видимо брали верх.  Кстати, в якорях коллекторных двигателей  существуют намотки по волновой и петлевой схеме.  Это нечто аналогичное схеме звезды и треугольника в асинхронных двигателях.
   Имеется и ещё одно препятствие для внедрения этой совмещённой обмотки. В двигателях малой мощности трудно разместить в одних пазах сразу две катушки. Да и даже опытные намотчики  чешут  себе в затылке , как это сделать.  Некоторые придумали мотать катушки сразу двойным проводом. Да ещё не все поверили  в выгодность нового типа намотки. Короче говоря, дело двигается со скрипом.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!