Форум движения за возрождение отечественной науки
26 Мая 2017, 19:02:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум движения за возрождение отечественной науки
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: О механике Ньютона и механодинамике Канарёва  (Прочитано 182 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Анатолий Михайлович Петров
Модераторы
Ветеран
*

Репутация: +67/-47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1047

Петров А.М.


« : 05 Мая 2017, 15:25:49 »

В числе других адресатов ко мне по электронной почте поступил любопытный материал (привожу  его начало):
«Обращение Черепанова А.И. к cотрудникам  Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого от 24 марта 2017 г.
Здравствуйте!
К Вам обращается выпускник 1978 года кафедры № 5 «Эксплуатация и конструирование ядерных энергетических установок» НИЯУ МИФИ, бывший начальник смены научно-исследовательского реактора ИРТ МИФИ, Черепанов Алексей Иванович.
Сегодня наша страна получила в своё распоряжение новую физику – «физхимию микромира» Канарёва Филиппа Михайловича. Слово «новая» довольно условно – скорее это новый взгляд на «старую классическую физику»… По-другому можно сказать и так – Канарёв Ф.М. вернул классическую физику на правильный путь развития. Он исправил те недостатки, которые были в современной физике. Он убрал очевидные неопределённости современной физики… И начал он с того, что поправил законы Ньютона и Даламбера… Теперь мы вооружены по-настоящему изумительной его «механодинамикой»… Дальше я предоставлю Вам материалы, которые раскрывают истинную ценность его механодинамики… Кто-то из Вас изумится и отметит про себя, что ничего нового там нет… Но это не так – главное состоит в том, что мы теперь законно можем оперировать «силой инерции»… Именно его механодинамика позволила ему – единственному в России, правильно разобрать причины аварии на Саяно-Шушенской ГЭС… Именно его механодинамика позволила ему открыть секрет «вечного двигателя» фотона…» (конец цитаты).
Мы обменялись с А.И.Черепановым некоторым количеством писем. Вот моё первое письмо:
«Многоуважаемый Алексей Иванович!
Прошу Вас внимательно подумать над тем, кого и что Вы собираетесь отстаивать перед лицом научной общественности и руководства страны.
Ещё лет десять тому назад, состоя в активной переписке с Ф.М.Канарёвым, я пытался его убедить в том, что его невежественная «новая механодинамика» утянет за собой на дно его гениальную «физхимию мира». Но всё оказалось тщетным: этот человек, ставший жертвой своей гордыни, оказался не способен воспринимать никакую критику и исправлять свои даже очевидные ошибки (что, заметим, не считали для себя зазорным даже по-настоящему великие люди).
В конце концов, я предложил Ф.М.Канарёву элементарный тест: если он полагает, что равномерное прямолинейное движение происходит с ненулевым ускорением (второй производной по времени от координаты движущегося тела), то пусть предложит способ инструментального измерения этой ненулевой физической величины. Ф.М.Канарёв обиделся на это моё «провокационное» предложение и переписку со мной прервал.
Прежде чем пропагандировать творчество Ф.М.Канарёва, его надо основательно почистить.
Всего доброго. Петров Анатолий Михайлович. 26.03.2017».
26 марта 2017 г.:
Уважаемый Анатолий Михайлович!
Я с нетерпением жду разоблачения Филиппа Михайловича... Но его нет...
Что касается Вашего теста... Давайте поймём друг друга... Правильно ли я Вас понял, что по Вашему прямолинейное РАВНОМЕРНОЕ движение может возникнуть без фазы ускоренного движения перед началом этого самого движения? И что означает - "пусть предложит способ инструментального измерения этой ненулевой физической величины"?! Фотон движется со скоростью света... Для меня абсолютно ясно, что фотон набирает эту скорость от нуля до "С", т.е. есть фаза ускоренного движения... Как он это делает? Как измерить это инструментально? Это невозможно! Это здравый смысл, это логика... Что же предлагаете ВЫ? Вы пишите -
"Прошу Вас внимательно подумать над тем, кого и что Вы собираетесь отстаивать перед лицом научной общественности и руководства страны."
Я предлагаю научной общественности изучить "физхимию микромира" Канарёва Ф.М.
Если будут найдены ошибки, то их необходимо исправить!!!
Если в исправленном варианте она устроит всех, то принять её на вооружение...
Тот кто против принятия на вооружение "физхимии микромира" обязан предоставить нам свои весомые аргументы! Всё остальное нет смысла принимать во внимание. Наша дискуссия не должна вестись в подобном ключе - "сам дурак"... Доказательства на стол!
Черепанов А.И.
26 марта:
Многоуважаемый Алексей Иванович!
Я вовсе не настроен разоблачать Филиппа Михайловича. Напротив, я хотел бы быть на его стороне и, чтобы найти с ним общий язык, долго и терпеливо с ним старался дискутировать как с нормальным человеком. Но...
Нельзя иметь дело с невменяемым человеком, даже если он гений. Рано или поздно, но он непременно скомпрометирует любое благое дело и "пустит его под откос". Филипп Михайлович дремучий в математике человек, хотя и возглавлял одно время кафедру теоретической механики в Кубанском университете. Чего на этом свете не бывает! Выручала его в трудных ситуациях природная смётка и умение работать руками. Но всему есть предел. Для меня остаётся загадкой только одно: он действительно, при всей своей гениальности, не способен понять, что "дважды два четыре", или только прикидывается дурачком, решив "стоять насмерть и ни шагу назад!", даже если приходится называть чёрное белым, потому что когда-то ляпнул об этом по неведению, из-за своего провинциального  с пробелами образования (без хорошей школы и опытных наставников).
Вернёмся к моему тесту. Неживые тела не имеют "памяти" о том, когда и как им придавали ускоренное движение. Если тело движется прямолинейно и равномерно, то единственной физической характеристикой этого движения выступает его линейная скорость. Ускорение здесь равно нулю, и - точка! Утверждающих что-то другое я не могу признать нормальными людьми.
Всего Вам доброго. К Вашим услугам А.М.
26 марта 2017 г.:
Уважаемый Анатолий Михайлович!
Причём здесь "память" неживых тел? Какое это имеет отношение к нашему вопросу... А вопрос простой и Вы его настойчиво обходите - откуда взялось это прямолинейное РАВНОМЕРНОЕ движение с линейной скоростью? Чего Вы мне сказки пытаетесь "впаривать"? Вот поэтому с Вами Канарёв и не желает общаться - Вы элементарно не можете увязать причину и следствие... Где у Вас причина этого физического процесса -"тело движется прямолинейно и равномерно"? Её у Вас нет! И это абсурд полный... Ускорение - это и есть причина - наипервейшая причина того, что тело имеет хоть какую-либо скорость, пусть и сколь угодно малую! Другого в природе нет! Начинайте с причины! Об этом Вам указывает в своих книгах Канарёв... А Вы или не Вы пытаетесь наглым образом обойти эту причину... Извините, но так не бывает! И если Вам это не понятно, то ненормальный человек это Вы... Либо Вы просто заблуждаетесь и потерялись среди трёх сосен... Никто - ни я , ни Канарёв не собирался и не собирается Вас разубеждать в том, что при РАВНОМЕРНОМ прямолинейном движении ускорение равно нулю... ЭТО понятно?
Если уж на то пошло, то буду использовать Ваш жаргон - да, неживые тела не имеют памяти такой какую имеет человек, но человек, именно человек помнит, если он нормальный человек, ЧТО стало причиной равномерного движения неживого тела - причиной стало ТО, что кто-то или что-то ускорило это неживое тело с момента времени, когда линейная скорость его была равна нулю... И раз так, то по той лишь причине, что именно человек изучает физические характеристики движения неживых тел, а не сами неживые тела изучают сами себя, то человек "включает" свою простую логику и как "свидетель" данных процессов обращает внимание на то, что именно ускорение сколь угодно малое является причиной РАВНОМЕРНОГО прямолинейного движения неживого тела со сколь угодно малой линейной скоростью.
Спасибо за понимание.
Черепанов Алексей Иванович.
26 марта 2017:
Уважаемый Алексей Иванович!
Я не настаиваю на продолжении общения со мной: не присылайте мне свои материалы – и у меня не возникнет необходимости на них отвечать.
Но на уже поступившее Ваше письмо отвечу.
Давайте чётко определим, какой наукой мы занимаемся: теоретической механикой, изучающей законы движения под действием сил, или некой «археологией», занимающейся раскопками артефактов со следами прошлой жизни. Заниматься последней у меня интереса нет.
Если нас интересует вопрос, как тело выходит из состояния покоя, тогда давайте изучать именно этот процесс как движение с ускорением (кстати, совсем не обязательно, что с постоянным, т.е. таким, какое Ваш Ф.М. рисует на своих графиках движения автомобиля и поэтому только такое готов понимать и признавать).
Но если ускоренное движение закончилось, то изучайте движение без ускорения, чего Ф.М. делать не хочет. Ведь для него прямолинейно и равномерно движущийся автомобиль или самолёт всё равно имеет ненулевое ускорение (спросите его об этом – он вам подтвердит; так что «за него не расписывайтесь»: он вам измену принципам его «механодинамики» не простит!).
Почему Ф.М. приписывает прямолинейному равномерному движению автомобиля и самолёта ненулевое ускорение? Потому что это движение совершается под действием сил тяги двигателя и встречного сопротивления воздуха. А раз есть сила, значит, должно быть ускорение, полагает Ф.М.
О том, что сила может зависеть не от ускорения, а от скорости (и действовать при нулевом ускорении), Ф.М. не знает (в его «университетах» это не проходили и не задавали).
Ну, и т.д., и т.п. Читать его галиматью под названием «Новая механодинамика» нет никаких сил. Так что меня, по крайней мере, от этого увольте.
Всего Вам доброго.
27 марта:
Уважаемый Анатолий Михайлович!
Во-первых, спасибо за общение… Уверен, что оно позволит достичь истины…
В чём состоит Ваше типичное заблуждение, на мой взгляд? Оно состоит в Вашей методологической ошибке… И в этом смысле я уважаю Филиппа Михайловича именно за его последовательность и его методологию… Она состоит в том, что на первом месте у него стоит физическое явление, он исследует это физическое явление и под него потом составляет математическую модель… Вы же пытаетесь на первое место поставить математику и затем к этой математике «пришить» физическое явление… Так мне показалось…
И теперь мне стало ясно, что в мою фразу «Никто - ни я, ни Канарёв не собирался и не собирается Вас разубеждать в том, что при РАВНОМЕРНОМ прямолинейном движении ускорение равно нулю...» мы с Вами вкладываем разный смысл…
Вот формула для равномерного движения Канарёва Ф.М. и я с ним полностью согласен –
Fa + Fi – Fc = 0 → ma + mbi – mbc = 0 → a + bi – bc = 0 – именно это мною имелось ввиду – результирующее ускорение равно нулю.
Именно поэтому линейная скорость в этом случае постоянна… И прекрасный тому пример тот самый автомобиль, который рассматривает Канарёв…
При равномерном движении автомобиля с постоянной скоростью силу «ma» Вам обеспечивает двигатель… Как только вы переключите рычаг переключения скоростей в «нейтральное» положение, то тут же  ma будет равно нулю и как Вы видите из выше приведенной формулы Вы получаете –– bc =  a + bi  →bc >  0 + bi  - автомобиль благополучно так или иначе, но остановится… Это и подтверждает то, что я привёл Выше – физический процесс описывает данная формула… Описывает реальный физический процесс. Всё логично? Логично! Что же Вам ещё нужно… И в чём тут не прав Канарёв?
Поэтому Ваша фраза «Но если ускоренное движение закончилось, то изучайте движение без ускорения, чего Ф.М. делать не хочет. Ведь для него прямолинейно и равномерно движущийся автомобиль или самолёт всё равно имеет ненулевое ускорение (спросите его об этом – он вам подтвердит; так что «за него не расписывайтесь»: он вам измену принципам его «механодинамики» не простит!).»  абсолютно неправомерна, т.е. если ускоренное движение закончилось это не значит, что исчезли силы, которые обеспечивают данное равномерное движение… В этой формуле a + bi– bc = 0 присутствуют все физические процессы, они никуда не исчезли, а потому Канарёв и не может поступить так как Вы того желаете - «Но если ускоренное движение закончилось, то изучайте движение без ускорения,»… Методологически он поступает абсолютно правильно…
Надеюсь теперь мне не надо Вам объяснять ошибочность и другой Вашей фразы –
«Почему Ф.М. приписывает прямолинейному равномерному движению автомобиля и самолёта ненулевое ускорение? Потому что это движение совершается под действием сил тяги двигателя и встречного сопротивления воздуха. А раз есть сила, значит, должно быть ускорение, полагает Ф.М.»
Просто отмечу, что при отключении двигателя самолета bc >  0 + bi  и самолёт неминуемо упадёт на землю…
Вы пишите -
«О том, что сила может зависеть не от ускорения, а от скорости (и действовать при нулевом ускорении), Ф.М. не знает (в его «университетах» это не проходили и не задавали).»
А это уже слишком… Я Вам уже делал замечание – не надо «следствие» ставить впереди «причины»! Сила по большому счёту не зависит ни отчего – либо она есть либо её нет, либо она большая либо она маленькая… Всё остальное ньюансы… Поэтому никогда и ни при каких обстоятельствах я не соглашусь с Вами в том, что сила зависит от скорости… Это типичная ошибка математиков – пытаться математические преобразования представить нам как реальные физические процессы… Нет, нет и ещё раз нет… Такого не позволено делать никому… Математика всегда «вторична»! Поэтому любой здравомыслящий человек и любой физик на вопрос – «что является причиной движения неживого тела», обязан ответить – приложенная физическая сила… Таким образом, фундаментально это движение – ускоренное движение, описывается именно так –
а = F/m.
Именно поэтому Канарёв обратил наше внимание на этот очевидный факт любое движение начинается с ускоренного движения… Нет силы и нет ускоренного движения, нет силы и нет никакого движения, которое характеризовалось бы этой силой… Это же так просто! Так зачем обижать Канарёва и писать эту чушь – «О том, что сила может зависеть не от ускорения, а от скорости (и действовать при нулевом ускорении), Ф.М. не знает (в его «университетах» это не проходили и не задавали).»…
И вот теперь можно перейти к вторичным формулам – заметьте именно вторичным, т.к. они следствие этой первичной формулы (методология!) –
а = F/m.
Зная «а» можно определить скорость неживого тела –
V = V0 + a•Δt.
В этой формуле всё последовательно и логично – скорость зависит от силы, а не наоборот… И не надо нам «впаривать» математические штучки типа –
F = m•(V-V0/Δt) – это типичная «игра» математиков в преобразования формул, которая не отражает сути физических процессов…
И заслуга Канарёва Ф.М. состоит в том, что он нас учит как надо осторожно обращаться с математикой при описании физических процессов, он учит нас тому, что физические процессы играют главенствующую роль, что математика вторична и обязана описывать реальные физические процессы и физический смысл и не в коем случае нельзя поддаваться соблазну преобразовывать формулы и после этого, ставя математику «впереди паровоза», пытаться моделировать несуществующие физические процессы. Канарёв Ф.М. учит нас различать причину и следствие, он учит нас двигаться последовательно от причины к следствию, а не наоборот… Когда Вы пишите, что «сила может зависеть не от ускорения, а от скорости» это и есть попытка заморочить нам голову тем, что «следствие» - скорость, зависит от «причины» - силы… Я решительно против такого подхода…
Спасибо за понимание.
Черепанов Алексей Иванович.
27 марта:
«Эх, Алексей Иванович!
Признайтесь, какое у Вас образование: судя по всему, гуманитарное, не более того. Да и в средней школе Вам, видимо, не повезло с учителями физики и математики.
Почему Вы, вслед за Ф.М., просто «зациклились» на ускорении? Ведь это всего лишь вторая производная по времени от координаты тела. От этой динамической характеристики целиком и полностью зависит только сила инерции и ничего больше! Давайте разберёмся по порядку.
Когда у тела массой m есть ускорение d²x/dt², тогда есть и сила инерции:
Fи= –m d²x/dt².
Почему минус? Потому что сила инерции всегда направлена против ускорения. Она препятствует набору автомобилем скорости, но она и препятствует тому, чтобы эта скорость погасилась мгновенно: вы нажимаете на тормоз, придавая автомобилю отрицательное ускорение, а сила инерции, становясь по знаку положительной, продлевает движение вперёд.
Итак, возникновение силы инерции – это следствие появления ускорения, но никак не наоборот.
Теперь вспомним, что, помимо второй производной, есть ещё первая производная по времени от координаты, т.е. скорость. Зачем пытаться вычеркнуть её из физики и нашей жизни? Стоѝт машина в гараже, встречного ветра нет – нет и сопротивления воздуха. Выехала машина из гаража, едет потихоньку – сила сопротивления воздуха почти неощутима. Набирает скорость – сила сопротивления воздуха увеличивается, в первом приближении – пропорционально величине скорости. Так и запишем:
Fс= –ρ dx/dt, где ρ – коэффициент пропорциональности (чтобы получилась размерность силы).
А минус опять же потому, что сила сопротивления воздуха всегда действует против направления вектора скорости движущегося тела.
Итак, причина – скорость, следствие – сила сопротивления. И к этой силе ускорение уже никакого отношения не имеет.
Пойдём дальше. Причиной появления силы может стать, помимо производных по времени от координаты, также и сама координата. Так, для упругого механизма справедлив закон Гука:
Fв= –k x, где k – жёсткость упругого механизма.
Минус здесь потому, что сила Fв действует против отклонения х, возвращая тело в положение равновесия. А ускорение и скорость в данном случае «отдыхают», и привлекать их сюда ни под каким предлогом не следует (чем упорно, с настойчивостью маньяка, к месту и не к месту занимается Ваш протеже Ф.М.!).
Давайте теперь к перечисленным выше внутренним (для тела) силам добавим одну внешнюю, пусть это будет сила тяги двигателя, или любая другая, зависящая от времени или воли водителя транспортного средства. Обозначим её F(t).
Вот теперь мы готовы составить, по третьему закону Ньютона, общий баланс сил действия, к каковым у нас относится только одна F(t), и сил противодействия, каковых у нас здесь три (хотя их существует, конечно, больше):
F(t)+(–m d²x/dt²)+(–ρ dx/dt)+(–k x)=0.
Добавьте сюда начальные условия, решите получившееся дифференциальное уравнение движения, и тогда сможете узнать закон движения данного тела в данной конкретной обстановке (но никак не по примитивным картинкам Ф.М., по которым можно заниматься только профанацией теоретической механики).
В заключение приношу свои извинения за этот вынужденный ликбез.
Всего Вам доброго».
« Последнее редактирование: 08 Мая 2017, 14:47:43 от Анатолий Михайлович Петров » Записан

Петров А.М.
Анатолий Михайлович Петров
Модераторы
Ветеран
*

Репутация: +67/-47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1047

Петров А.М.


« Ответ #1 : 05 Мая 2017, 15:27:30 »

Продолжение переписки с тем же учёным соседом.
После выдержанной А.И.Черепановым месячной паузы наша переписка неожиданно продолжилась после поступления ко мне материалов от других его респондентов.
23 апр. 2017.:
Уважаемые коллеги!
Ко мне снова поступил материал, на который я не могу не ответить. Несколько лет тому назад я уже вёл с Ф.М.Канарёвым активную переписку, которая закончилась моим к нему предложением: во имя дальнейшего успешного продвижения в научной среде и в обществе созданной им (и, как мне показалось, гениальной) «Физхимии мира» ему следует срочно исключить из своих работ (и забыть, как кошмарный сон) созданную им же «Новую механодинамику», которая каждым своим утверждением компрометирует и с головой выдаёт её автора как невежественного в математике и теоретической механике человека (в чём, впрочем, не вижу ничего чрезвычайного: не во всём же человеку непременно быть гениальным). Прислушайся Ф.М. к этому дружескому совету, и, может быть, сейчас он уже баллотировался бы на Нобелевскую или иную престижную международную премию. Не говоря уже о принесённой практической пользе стране. Но, увы…
Обратившемуся ко мне Алексею Ивановичу Черепанову с просьбой поддержать Ф.М.Канарёва я попытался объяснить, что наличие явной халтуры в одной (пусть и не самой важной) части работ учёного неизбежно обесценит всё остальное, сделанное им. По крайней мер, вызовет к нему недоверие, чреватое общественным отторжением и лишением поддержки.
Но, мне кажется, А.И.Черепанов повёл себя не вполне корректно: вместо откровенного разговора со своим протеже, итогом которого могло бы стать либо публичное признание допущенного им просчёта (такой поступок только усилил бы позиции добросовестного учёного), либо прекращение кампании по его поддержке в научных кругах и во властных структурах, – он встал на путь замалчивания критики в адрес Ф.М Канарёва.
Во всяком случае, я не увидел в материалах А.И.Черепанова моего последнего письма к нему, которое он обязан был обсудить и с Ф.М.Канарёвым, и со своими коллегами. Может быть, по итогам открытой дискуссии общественная поддержка научных достижений Ф.М.Канарёва приобрела бы более осознанный характер. Впрочем, насколько я знаю Ф.М.Канарёва, адекватная реакция на критику с его стороны пока маловероятна.
В заключение приведу пример потрясающего математического невежества, проявленного протеже А.И.Черепанова, которое последний взялся защищать передо мной. Цитирую:
«Вот формула для равномерного движения Канарёва Ф.М., и я с ним полностью согласен –
Fa + Fi – Fc = 0 → ma + mbi – mbc = 0 → a + bi – bc = 0 – именно это мною имелось ввиду – результирующее ускорение равно нулю…
При равномерном движении автомобиля с постоянной скоростью силу “ma” Вам обеспечивает двигатель…» (конец цитаты).
Обратите внимание: в произведении “ma” второй сомножитель – это «ускорение автомобиля при равномерном движении», которое «обеспечивает двигатель», и оно при этом не равно нулю!
Сила инерции и сила сопротивления воздуха тоже здесь определяются через некие «ускорения» bi и bc  по формуле второго закона Ньютона. И эти «ускорения» (при равномерном прямолинейном движении!) тоже, каждое по отдельности, не равны нулю, но равны нулю в общей сумме всех ускорений-фантомов.
Вот такая «Новая механодинамика»! Удивить ею мир, конечно, можно. Но больше всё-таки насмешить. На такой «фантасмагорической» методологической основе Ф.М.Канарёв «раскрывает» тайны аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, а А.И.Черепанов предлагает нам все эти фантазии принимать всерьёз…
24 апреля 2017 г.:
Уважаемый Анатолий Михайлович!
Я уже Вам делал замечание и указывал Вам на то что Вы пытаетесь рассуждать в отрыве от реальности... Пытаетесь оторваться от физического смысла... В этом Вы отличаетесь от Канарёва, у которого правильная методология, которая подчинена реальности и физика его подчинена реальности, физика у него стоит на первом месте, а математика на втором...
Поэтому для меня является полной чушью то что Вы пишите –
«Набирает скорость – сила сопротивления воздуха увеличивается, в первом приближении – пропорционально величине скорости. Так и запишем:
Fс= –ρ dx/dt, где ρ – коэффициент пропорциональности (чтобы получилась размерность силы)».
Я Вам ещё раз напоминаю о том, что сила не зависит от скорости!!! Но Вы раз за разом желаете нас убедить в этом… Нет этого процесса в природе… Сила не зависит от скорости – это же очевидный факт и это именно та реальность, которая Вас не интересует… Это про Вас А.Шадрин на семинаре во ВНИИАЭС 7 апреля сказал
https://www.youtube.com/watch?v=F9BvJr8m73E - 1 час 26 минута 25 секунда
– «Математиков вон! Они довели нашу любимую физику…».
«…ρ – коэффициент пропорциональности»… Никакого физического смысла в этом коэффициенте нет… Он не описывает реальность и не является отражением реальности…
Я Вам уже писал об этом –
«Вы пишите -
«О том, что сила может зависеть не от ускорения, а от скорости (и действовать при нулевом ускорении), Ф.М. не знает (в его «университетах» это не проходили и не задавали)».
А это уже слишком… Я Вам уже делал замечание – не надо «следствие» ставить впереди «причины»! Сила по большому счёту не зависит ни отчего – либо она есть либо её нет, либо она большая либо она маленькая… Всё остальное ньюансы… Поэтому никогда и ни при каких обстоятельствах я не соглашусь с Вами в том, что сила зависит от скорости… Это типичная ошибка математиков – пытаться математические преобразования представить нам как реальные физические процессы… Нет, нет и ещё раз нет… Такого не позволено делать никому… Математика всегда «вторична»! Поэтому любой здравомыслящий человек и любой физик на вопрос – «что является причиной движения неживого тела», обязан ответить – приложенная физическая сила… Таким образом, фундаментально это движение – ускоренное движение, описывается именно так –
а = F/m.
Именно поэтому Канарёв обратил наше внимание на этот очевидный факт любое движение начинается с ускоренного движения… Нет силы и нет ускоренного движения, нет силы и нет никакого движения, которое характеризовалось бы этой силой… Это же так просто! Так зачем обижать Канарёва и писать эту чушь – «О том, что сила может зависеть не от ускорения, а от скорости (и действовать при нулевом ускорении), Ф.М. не знает (в его «университетах» это не проходили и не задавали).»…
И вот теперь можно перейти к вторичным формулам – заметьте именно вторичным, т.к. они следствие этой первичной формулы (методология!) –
а = F/m.
Зная «а» можно определить скорость неживого тела –
V = V0 + a•Δt.
В этой формуле всё последовательно и логично – скорость зависит от силы, а не наоборот… И не надо нам «впаривать» математические штучки типа –
F = m•(V-V0/ Δt) – это типичная «игра» математиков в преобразования формул, которая не отражает сути физических процессов…
И заслуга Канарёва Ф.М. состоит в том, что он нас учит как надо осторожно обращаться с математикой при описании физических процессов, он учит нас тому, что физические процессы играют главенствующую роль, что математика вторична и обязана описывать реальные физические процессы и физический смысл и не в коем случае нельзя поддаваться соблазну преобразовывать формулы и после этого, ставя математику «впереди паровоза», пытаться моделировать несуществующие физические процессы.
Мой ответ от 24 апреля 2017:
«Большая советская энциклопедия.
Сила.
Действующая на частицу С. может быть постоянной (С. тяжести), а может определённым образом зависеть от времени (переменное электромагнитное поле), от положения частицы в пространстве (С. тяготения) и от скорости частицы (С. сопротивления среды)»…
24 апреля 2017 г.
Ответ А.И.:
Петров А.М. -
«Итак, возникновение силы инерции – это следствие появления ускорения, но никак не наоборот»…
Канарёв Ф.М. –
«Теперь мы видим, что сила инерции при ускоренном движении материальной точки или тела, препятствует их движению и совместно с другими силами сопротивления движению генерирует замедление, которое является частью общей суммы замедлений, генерируемых всеми силами сопротивления движению (3.4)».
Далее -
«Когда действие ньютоновской силы прекращается  (F = ma = 0), то сила инерции-вектор  Fi никуда не исчезает. Она меняет своё направление на противоположное и её действие обеспечивает равномерное  движение  тела, как говорят, по инерции. Математическая модель, описывающая это движение, становится такой
Fi = m • bi > 0 .    (3.6)
Из этого автоматически следует ошибочность первого закона Ньютона, утверждающего, что сумма сил, действующих на равномерно движущееся тело, равна нулю. Из такого утверждения также сразу следует нарушение принципа причинности. Тело не может двигаться без причины. Оно всегда движется только под действием приложенной силы.
Изложенная информация убедительно доказывает, необходимость признания ошибочности принципа Даламбера и необходимость использования нового главного принципа механодинамики, который формулируется так: в каждый данный момент времени  сумма активных сил, приложенных к телу, и сил сопротивления движению, включая силу инерции, равна нулю. При этом, ньютоновское ускорение всегда  равно сумме замедлений, генерируемых силами сопротивления движению, включая и силу инерции».
«Сила инерции автоматически входила в суммарную силу механических  сопротивлений Fc– векторная величина, но все считали, что её там нет. В результате все  экспериментальные коэффициенты механических сопротивлений движению тел  оказываются ошибочными.
Из уравнений ( 3.8 ) следует, что сила инерции  Fi, действующая на автомобиль при его ускоренном движении, равна
Fi= mbi= ma - mbc ,                          (3.12)
а скалярная  величина инерциального замедления bi определится по формуле
bi = a – Fc / m ».                                              
«Сумма сил Fc  сопротивлений – величина экспериментальная, которую следует определять только при равномерном движении, чтобы исключить из неё силу инерции.  
Таким образом, имеются все данные необходимые для определения инерциального замедления bi  и расчёта силы инерции Fi  по формуле (3.13). Из неё следует, что инерциальное замедление bi  зависит от сопротивления среды Fc= mbc  (3.13).
Если определяются силы сопротивления движению тела, то делать это надо только при его равномерном движении. Если же сумму сил Fc сопротивления движению тела определять при его ускоренном движении, то, в соответствии с формулой (3.7), сила инерции Fi, препятствующая ускоренному движению тела, автоматически войдёт в сумму сил  Fc – вектор сопротивлений движению, и результат определения  сил сопротивлений  будет полностью ошибочен».
Мой ответ от 24 апреля:
«Вот чёткое и строго научное определение силы инерции:
Большой энциклопедический словарь.
Сила ИНЕРЦИИ, векторная величина, численно равная произведению массы m материальной точки на её ускорение a и направленная противоположно ускорению:
Fi = –ma.
А вот «бред сивой кобылы»:
Канарёв Ф.М. –
 «Когда действие ньютоновской силы прекращается  (F = ma = 0), то сила инерции-вектор  Fi  никуда не исчезает…». Ну, и т.д., и т.п. ("дальше в лес - больше дров"). Клиника!».
24 апреля. А.И.:
Вы заблудились среди трёх сосен... Почему? А потому что, Вы никак со своим БОЛЬШИМ энциклопедическим словарём не сможете объяснить почему машина продолжает двигаться вперёд с того самого момента когда сила перестала действовать , двигатель "отключили" от колес, т.к. рычаг переключения скоростей у Вас стоит на "нейтралке"... Силы нет, а машина двигается вперёд... У вас вектор ускорения направлен по направлению движения вперёд, а сила инерции у Вас действует в противоположном направлении, так как в БЭС записано - "...векторная величина и направленная противоположно ускорению.." Так у кого клиника? БЭС на помойку или в топку...
Отвечайте быстро какая сила движет автомобиль с того самого момента когда сила перестала действовать, двигатель "отключили" от колёс, т.к. рычаг переключения скоростей у Вас стоит на "нейтралке"...? Какая сила? Дьявольская???
Мой ответ от 25 апр. 2017: «Силы нет, а машина двигается вперёд…».
Если бы сила сопротивления воздуха и сила трения в механизмах машины отсутствовали, то машина продолжала бы движение по первому закону Ньютона прямолинейно и равномерно. Однако против вектора скорости (и пропорционально величине его модуля) действуют силы сопротивления воздуха и трения, которые сообщают машине отрицательное ускорение (действуют в сторону замедления движения, уменьшая это своё отрицательное воздействие по мере уменьшения скорости). А поскольку ускорение стало отрицательным, то сила инерции, как ей и полагается, становится положительной по знаку и препятствует замедлению движения, также уменьшаясь по величине вместе с уменьшением сил сопротивления и трения, т.е. вместе с уменьшением скорости.
25 апреля 2017 г.
А.И.: В космосе "отсутствуют силы трения и сопротивление воздуху", следовательно и отсутствует ВАША сила инерции, которая движет космический аппарат, которые как мы знаем долетают до пределов нашей солнечной системы... Парадокс! Ваша физика не работает! Задумайтесь! И хватит поливать грязью Канарёва... Посмотрите на себя со стороны...
Фотон движется благодаря силе инерции, но не ВАШЕЙ, а благодаря силе инерции Канарёва...
Мой ответ от 25 апреля 2017:
Полное отсутствие сил и, как следствие, существование прямолинейного равномерного движения – это, конечно, абстракция, используемая наукой в методических целях. А реально в космосе действуют силы гравитации, создающие как линейные ускорения, так и ускорения, искривляющие траектории небесных тел и космических аппаратов. В обоих случаях классическая формула для силы инерции верна. Во втором случае эта сила инерции называется центробежной силой, возникающей, по третьему закону Ньютона, в качестве ответной реакции на центростремительную силу гравитации.
Но и без искривления траектории (например, при свободном падении тела с небольшой высоты над поверхностью Земли) баланс сил гравитации и инерции строго соблюдается:
Fграв+Fинерц=mg+(–mg)=0,  где g=GM/r² – ускорение свободного падения, в данном случае у поверхности Земли.
P.S. Поверьте, мне не доставляет никакого удовольствия заниматься этим ликбезом. Я уже давно махнул рукой на Канарёва: что взять с неизлечимо больного и абсолютно невменяемого человека? Ему уже никогда и ничего не будет стыдно. Ну, и, как говорится, бог с ним.
Но ведь Ваша жизнь ещё не закончена, и Вам ещё предстоит испытать тяжкое похмелье и глубокий стыд, когда пройдёт поразившее Ваш разум помутнение. Каково Вам будет жить с клеймом шарлатана? Одумайтесь, пока не поздно.
26 апреля 2017 г.:
Уважаемый, Анатолий Михайлович!
Вы злоупотребляете моим терпением… Вы не способны противопоставить моим аргументам какие-либо внятные доводы… Вы постоянно уклоняетесь… И Ваш так называемый «ликбез» - это сплошная ахинея, которая ничего не имеет близкого к физике и к реальности…
Для чего Вы мне приплели это (?) –
«Полное отсутствие сил и, как следствие, существование прямолинейного равномерного движения – это, конечно, абстракция, используемая наукой в методических целях. А реально в космосе действуют силы гравитации, создающие как линейные ускорения, так и ускорения, искривляющие траектории небесных тел и космических аппаратов. В обоих случаях классическая формула для силы инерции верна. Во втором случае эта сила инерции называется центробежной силой, возникающей, по третьему закону Ньютона, в качестве ответной реакции на центростремительную силу гравитации.
Но и без искривления траектории (например, при свободном падении тела с небольшой высоты над поверхностью Земли) баланс сил гравитации и инерции строго соблюдается:
Fграв+Fинерц=mg+(–mg)=0,  где g=GM/r² – ускорение свободного падения, в данном случае у поверхности Земли.»
Начнём с этого – «А реально в космосе действуют силы гравитации, создающие как линейные ускорения, так и ускорения, искривляющие траектории небесных тел и космических аппаратов.»
Для чего это написано? Никакого отношения к тому что мы обсуждаем это не относится! Я вам написал –
«В космосе "отсутствуют силы трения и сопротивление воздуху", следовательно и отсутствует ВАША сила инерции, которая движет космический аппарат, которые как мы знаем долетают до пределов нашей солнечной системы... Парадокс! Ваша физика не работает! Задумайтесь!»
Что Вам известно о «третьей космической скорости»?
Рассказываю с помощью Википедии –
«Тре́тья косми́ческая ско́рость — минимальная скорость, которую необходимо придать находящемуся вблизи поверхности Земли телу, чтобы оно могло преодолеть гравитационное притяжение Земли и Солнца и покинуть пределы Солнечной системы».
«При старте с Земли, наилучшим образом используя осевое вращение (≈0,5 км/с) и орбитальное движение планеты (≈29,8 км/с), космический аппарат может достичь третьей космической скорости уже при ~16,6 км/с относительно Земли. Для исключения влияния атмосферного сопротивления предполагается, что космический аппарат приобретает эту скорость за пределами атмосферы Земли. Наиболее энергетически выгодный старт для достижения третьей космической скорости должен осуществляться вблизи экватора, движение объекта должно быть сонаправлено осевому вращению Земли и орбитальному движению Земли вокруг Солнца. При этом скорость движения аппарата относительно Солнца составит
29,8 + 16,6 + 0,5 = 46,9 км/с.
Траектория аппарата, достигшего третьей космической скорости, будет частью ветви параболы, а скорость относительно Солнца будет асимптотически стремиться к нулю.
На начало 2015 г. только один космический аппарат покинул окрестности Земли с третьей космической скоростью. Наибольшей скоростью покидания Земли обладал КА Новые горизонты — 16,26 км/с (гелиоцентрическая скорость 45 км/с), а за счёт гравитационного манёвра у Юпитера в 2007 году он ещё прибавил 4 км/c; он после окончания основной части своей миссии покинет Солнечную систему с гелиоцентрической скоростью около 14 км/с.
Аналогичным образом ускорялись и другие КА, уже покинувшие Солнечную систему (Вояджер-1, Вояджер-2, Пионер-10 и Пионер-11). Все они покидали окрестности Земли со скоростями, существенно меньшими третьей космической».
Поясняю последнее –
«Более дешёвый способ покинуть Солнечную систему — разогнаться за счёт планет, сближаясь с ними, используя их как буксиры и постепенно наращивая скорость около каждой. Для этого нужна определённая конфигурация планет — по спирали — чтобы, расставаясь с очередной планетой, лететь именно к следующей. Из-за медлительности самых далёких Урана и Нептуна такая конфигурация возникает редко, примерно раз в 170 лет. Последний раз Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун выстроились в спираль в 1970-е годы. Американские учёные воспользовались этим построением планет и отправили за пределы Солнечной системы космические аппараты: «Пионер-10» (Pioneer 10, стартовал 3 марта 1972 года), «Пионер-11» (Pioneer 11, стартовал 6 апреля 1973), «Вояджер-2» (Voyager 2, стартовал 20 августа 1977) и «Вояджер-1» (Voyager 1, стартовал 5 сентября 1977)».
Таким образом, если бы сегодня был у землян в наличии двигатель и топливо такие, что аппарат может иметь 3-ю космическую скорость, то такому аппарату не надо ждать 170 лет того, что планеты выстроятся в определённую конфигурацию… За пределами атмосферы Земли будет включён двигатель, аппарат разгонится до 3-ей космической скорости - 46,9 км/с, двигатели выключатся истратив всё топливо до капельки и аппарат полетит под действием силы инерции, но не Вашей силы инерции, так как этому аппарату не нужно взаимодействие с планетами, а по действием силы инерции Канарёва… Вот и всё…
Обратите внимание на эту информацию, которая красноречиво доказывает правоту Канарёва –
«Наибольшей скоростью покидания Земли обладал КА «Новые горизонты» — 16,26 км/с (гелиоцентрическая скорость 45 км/с), а за счёт гравитационного маневра у Юпитера в 2007 году он ещё прибавил 4 км/c, он после окончания основной части своей миссии покинет Солнечную систему с гелиоцентрической скоростью около 14 км/с».
«Новые горизонты» покинул окрестности Земли с самой большой из всех космических аппаратов скоростью. В момент выключения двигателей она составила 16,26 км/с (относительно Земли). Гелиоцентрическая скорость составила 45 км/с, что позволило бы «Новым горизонтам» покинуть Солнечную систему даже без гравитационного манёвра около Юпитера. Однако в 2015 году гелиоцентрическая скорость аппарата составляла около 14,5 км/с, что меньше, чем скорость «Вояджера-1» —17,012 км/с  («Вояджер-1» набрал бо́льшую скорость за счёт дополнительного гравитационного манёвра у Сатурна)».
Вы можете адекватно переварить эту информацию – после манёвра у Юпитера скорость космического аппарата «Новые горизонты» выросла с 45 км/с до 49 км/с? Это означает следующее –  начиная с момента запуска 19 января 2006 года до гравитационного манёвра в 2007 году у Юпитера космический аппарат «Новые горизонты» двигался за счёт силы инерции Канарёва!!! Затем за счёт сил гравитации прибавил (!!!) скорости 4 км/сек!!! И только потом до 2015 года замедлял своё движение до 14 км/сек… за счёт тех же самых гравитационных сил, т.е. эти силы противодействовали силе инерции Канарёва…
На этом свой ликбез заканчиваю… и понимаю теперь почему с Вами перестал общаться Канарёв Ф.М. – на «Вашей голове хоть кол чеши»…
Предлагаю Вам покаяться в своих ошибках, извиниться перед Канарёвым Ф.М. и перед аудиторией Интернета... Кто из нас шарлатан история рассудит, не Вам меня судить (!) - как оказалось Ваше знание физики оказалось ниже моего...
Черепанов Алексей Иванович».
26 апреля 2017 г. Последний обмен репликами.
А.И.: «Только математик может написать такую чушь - "...против вектора скорости действуют силы сопротивления воздуха и трения"...??».
Мой ответ: «Не владеете русским языком? Перед словом "против" явно подразумевается "по направлению", и больше ничего!».
« Последнее редактирование: 08 Мая 2017, 15:06:29 от Анатолий Михайлович Петров » Записан

Петров А.М.
Анатолий Михайлович Петров
Модераторы
Ветеран
*

Репутация: +67/-47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1047

Петров А.М.


« Ответ #2 : 05 Мая 2017, 23:47:17 »

P.S. Видимо, Ф.М.Канарёв не осознаёт того, что всего лишь «повторяет зады» давно и бесповоротно преодолённого наукой заблуждения: возвращаемый им из небытия аристотелевский тезис «никакое движение невозможно без постоянного приложения силы» был опровергнут Галилеем, и это  закреплено в ньютоновой механике в виде её первого закона!
« Последнее редактирование: 20 Мая 2017, 08:21:09 от Анатолий Михайлович Петров » Записан

Петров А.М.
Анатолий Михайлович Петров
Модераторы
Ветеран
*

Репутация: +67/-47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1047

Петров А.М.


« Ответ #3 : 19 Мая 2017, 21:16:35 »

Филипп Михайлович Канарёв продолжает рассылать проект своего учебника, не реагируя на появляющиеся на разных интернет-форумах критические отклики на него (таковые он, не разбирая по сути, сразу объявляет голословными).
Приведу выжимку из только что поступившего ко мне послания, сопроводив его кратким комментарием в конце. Это же самое я сообщал автору «Новой механодинамики» ещё лет десять тому назад, но, как  можно в этом убедиться, с нулевым практическим результатом.

НОВАЯ РОССИЙСКАЯ НЕАКАДЕМИЧЕСКАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА.
Автор: Канарёв Ф.М.  
21.04.2017. Обновлено 18.05.2017.
Автор учебника около 20 лет проработал заведующим кафедрой Теоретической механики и не замечал ошибочности законов Даламбера и Динамики Ньютона. Анализ причины аварии СШГ выявил полное непонимание всеми механиками физической сути Первого закона динамики Ньютона.
Это первый в мире российский неакадемический учебник по новой Теоретической механике с Новой совокупностью законов движения материальных точек и тел названной «МЕХАНОДИНАМИКА». Новое понятие помогает отличать законы механического движения твёрдых тел от законов Гидродинамики, Аэродинамики, Термодинамики.
В учебнике представлены примеры решения многих механических задач, которые не имели решений в динамике Ньютона или решались ошибочно…
3.2. Законы механодинамики.
3.2.1. Основной закон механодинамики.
Многовековой опыт использования второго закона Ньютона показал его безупречную достоверность, поэтому у нас есть основания поставить его на первое место и назвать  основным законом механодинамики.
Согласно основному закону механодинамики сила  , действующая на материальное тело, движущееся с ускорением  , всегда равна массе   тела, умноженной на ускорение и совпадает с направлением ускорения...
Чтобы отличать силу, формирующую ускорение,  от других сил, назовём её ньютоновской силой. Она всегда совпадает с направлением ускорения  , которое она формирует. Все остальные силы  являются силами сопротивления движению и формируют не ускорения, а замедления...
3.2.3. Первый закон механодинамики.
Более 300 лет  считалось, что ньютоновская сила   движет тело, а сумма сил     сопротивления препятствует этому движению без участия силы инерции  , которая также направлена противоположно движению. Чтобы убедиться в ошибочности такого подхода к решению задач механодинамики, рассмотрим силы, действующие на  ускоренное движение центра масс автомобиля,  как материальной точки.
При ускоренном движении автомобиля на него действует ньютоновская  сила  , генерируемая его двигателем; сила инерции  , направленная противоположно ускорению    автомобиля и поэтому тормозящая его движение; суммарная сила всех внешних сопротивлений  , которая также направлена противоположно движению автомобиля.  В результате, согласно  принципу механодинамики (бывшему принципу Даламбера), имеем неоспоримое уравнение сил, действующих на ускоренно движущийся автомобиль...
Это и есть первый закон механодинамики. Он гласит: ускоренное движение тела  происходит под действием ньютоновской активной силы   и сил сопротивления движению в виде силы инерции  , и механических сил   сопротивления, сумма которых в любой момент времени равна нулю...
Из нового принципа механодинамики следует, что  ньютоновская сила   совпадает с направлением ускорения, а силы, тормозящие движение и, таким образом, генерирующие замедление, совпадают с направлениями    замедлений, формируемых ими...
Нетрудно видеть, что  при полном отсутствии механических  сил сопротивления   (в космосе, например) сила инерции  равна ньютоновской силе, но тело движется. Это возможно только при условии, когда ньютоновская сила больше силы инерции, поэтому математическая модель, описывающая движение тела в космосе, должна представляться в виде неравенства...
Это и есть условие  ускоренного движения тела в космосе при отсутствии сопротивлений. Из этого следует, что  истинное инерциальное замедление    тела можно определить в условиях, когда нет внешних сопротивлений. Вполне естественно, что специалисты по космической технике владеют методами таких определений и имеют экспериментальную информацию об этом.  
Таким образом, величина полного ускорения тела, движущегося ускоренно, равна сумме замедлений, генерируемых силами сопротивления движению...                                              
В  динамике Ньютона  считалось, что  сила инерции  , которая также препятствует ускоренному движению тела, не входит в сумму всех сил  сопротивлений.  Это и есть главная фундаментальная ошибка ньютоновской динамики, которая оставалась незамеченной более 300 лет. Сила инерции автоматически входила в суммарную силу механических  сопротивлений, но все считали, что её там нет. В результате все экспериментальные коэффициенты механических сопротивлений движению тел оказываются ошибочными...
Если начальная  скорость автомобиля 0, то полное ускорение  равно скорости  автомобиля в момент перехода его  от ускоренного к равномерному движению, делённому на время   ускоренного движения...
В принципе, при решении задач, можно принимать величину скорости, равной величине постоянной скорости тела при его равномерном движении,  наступившем после ускоренного движения. Сумма сил  сопротивлений – величина экспериментальная, которую следует определять только при равномерном движении, чтобы исключить из неё силу инерции.  
Таким образом, имеются все данные необходимые для определения инерциального замедления  и расчёта силы инерции   по формуле... Из неё следует, что  инерциальное замедление  зависит от сопротивления среды.
Если определяются силы сопротивления движению тела, то делать это надо только при его равномерном движении. Если же сумму сил  сопротивления движению тела определять при его  ускоренном движении, то, в соответствии с формулой..., сила инерции, препятствующая ускоренному движению тела, автоматически войдёт в сумму сил сопротивлений движению, и результат определения сил сопротивлений  будет полностью ошибочен.
Ошибка Даламбера исправлена. Следующую ошибку допустил Исаак Ньютон. Он поставил на первое место закон равномерного прямолинейного движения тела. В учебниках его формулируют так: «Если на материальную точку или тело не действуют никакие силы, то эта точка или тело находится в покое или движется прямолинейно и равномерно». Из этого определения следует, что сумма сил, действующих на равномерно и прямолинейно движущийся автомобиль, равна нулю. Это явно противоречит реальности. Двигатель автомобиля движет автомобиль прямолинейно и равномерно, расходуя топливо, энергия которого совершает  работу по перемещению автомобиля. Так как работу совершает сила, генерируемая энергией, то должна быть математическая модель для расчёта этой силы, но её нет более 300 лет. Почему?
Для получения ответа на этот вопрос выключим передачу автомобиля при его прямолинейном и равномерном движении. В результате он начнёт двигаться замедленно, как говорят, по инерции. Из этого следует, что сила инерции, которая формировала сопротивление ускоренному движению автомобиля, изменила своё направление на противоположное при переходе автомобиля к равномерному движению,  и мы обязаны приложить эту силу к автомобилю при его равномерном и прямолинейном движении…
3.2.4. Второй закон механодинамики.
Когда автомобиль начинает двигаться равномерно, то сила инерции   автоматически изменяет своё направление на противоположное и уравнение суммы сил, действующих на автомобиль, становится таким...
Это и есть второй закон механодинамики – закон равномерного прямолинейного движения тела (бывший первый закон ньютоновской динамики). Он гласит: равномерное  движение тела при отсутствии сопротивлений  происходит под действием силы инерции   (в космосе, например). Равномерное движение тела при наличии сопротивлений также происходит под действием силы инерции  , а постоянная активная сила   преодолевает силы сопротивления движению  .
Таким образом, суть второго закона механодинамики заключается в том, что равномерное движение автомобиля (тела) обеспечивает сила инерции, а  постоянная сила, генерируемая двигателем автомобиля, преодолевает все  внешние сопротивления. Сила постоянна потому, что автомобиль движется равномерно и его ускорение равно нулю.
В космосе, где нет механических сопротивлений движению, не требуется постоянная сила для их преодоления. Поэтому в космосе при переходе тела от ускоренного  к равномерному движению, сила инерции меняет своё направление на противоположное и таким образом обеспечивает его равномерное прямолинейное движение с постоянной скоростью  .
А теперь обращаем внимание ещё раз на главную многовековую ошибку механиков.  Для этого перепишем уравнение...
Это и есть математическая модель второго закона механодинамики (бывшего первого закона  динамики).  Более 300 лет не было математической модели для описания равномерного движения тела. Теперь она есть, и мы можем успокоить пилотов. Равномерный полёт их самолёта описывает новый второй закон механодинамики. Согласно этому закону сумма сил, действующих на равномерно  летящий самолет,  не равна нулю. Сила, движущая самолёт равномерно,  является силой инерции, которая была направлена противоположно его движению, когда он двигался ускоренно (взлетал). Как только самолет начинает лететь равномерно, то сила  инерции изменяет своё направление на противоположное и совпадает с  силой, генерируемой двигателями самолета. В  результате сила инерции начинает обеспечивать равномерный полёт самолета, а силы   двигателей самолета -  преодолевать силы сопротивления его полету. Таким образом, равномерный полёт самолета управляется новым вторым законом механодинамики, согласно которому сумма сил, действующих на него, не равна нолю.
3.2.5. Третий закон механодинамики
Если выключить коробку передач  автомобиля, движущегося равномерно, то  активная сила    исчезнет и останутся две противоположно направленные  силы: сила инерции  и сумма сил механических сопротивлений движению. Поскольку сила инерции не имеет источника, поддерживающего её в постоянном состоянии, то она оказывается меньше сил сопротивления движению, и автомобиль, начиная двигаться замедленно, останавливается. С учётом этого есть основания назвать силу инерции пассивной силой, которая не может генерировать ускорение, так как сама является следствием его появления.
Таким образом, надо чётко представлять направленность сил, действующих на   автомобиль, при  переходе его  от равномерного движения к замедленному.  Первичная сила инерции не меняет своего направления, а появившееся замедление, генерируемое силами сопротивления движению, оказывается направленным противоположно силе инерции.
Таким образом,  если автомобиль переходит от равномерного движения к замедленному, то  прежняя сила инерции  и силы сопротивления движению не меняют своих направлений. Сила инерции не генерирует ускорение, а неравномерность сил сопротивления  приводит к постепенному уменьшению  силы инерции   и тело останавливается.
Это и есть математическая модель 3-го ЗАКОНА механодинамики. Он гласит: замедленное движение твёрдого тела управляется превышением сил сопротивления движению над силой инерции.
Обратим внимание на то, что расстояние   движения автомобиля с ускорением  меньше расстояния движения с замедлением. Обусловлено это тем, что ...  величина сил сопротивлений    при разгоне автомобиля больше сил сопротивлений при замедленном движении за счёт того, что при замедленном движении выключен двигатель и коробка передач. Это - главная причина экономии топлива  при езде с периодическим выключением передачи.
3.2.6. Четвёртый закон механодинамики
 4-й ЗАКОН механодинамики (равенство действия  противодействию). Силы, с которыми действуют друг на друга два тела, всегда равны по модулю и направлены по прямой, соединяющей центры масс этих тел, в противоположные стороны...
То есть ускорения, которые сообщают друг другу два тела, обратно пропорциональны их массам. Эти ускорения направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны. Следует особо отметить, что четвёртый закон механодинамики отражает взаимодействие тел, как на расстоянии, так при непосредственном контакте… В момент контакта тел A и B силы  и   их взаимодействия равны по величине и противоположны по направлению. При этом обе силы  и  являются силами внешнего воздействия и появляются одновременно. Силы инерции   и   также равны по величине и противоположны по направлению.
3.2.7. Пятый закон механодинамики
5-й ЗАКОН механодинамики (независимость действия сил).  При одновременном действии на тело или точку  нескольких сил сопротивления движению  =0  ньютоновское ускорение  материальной точка или тела оказывается равным геометрической сумме  замедлений, приходящихся на долю  каждой из сил сопротивления движению... Учитывая, что в уравнении  ...   - геометрическая сумма  замедлений, приходящихся на долю всех сил сопротивлений  =0 , кроме силы инерции...
Это - математическая модель 5-го ЗАКОНА механодинамики. Он гласит: при ускоренном движении твёрдого тела ньютоновское ускорение, формируемое ньютоновской силой, равно сумме замедлений, формируемых всеми силами сопротивлений движению, в том числе и силой инерции...
Новые знания по механодинамике позволяют точно определить силы сопротивления движению любого тела. Метод определения этих сил следует из формул...  Если определяются силы сопротивления движению автомобиля экспериментально, то надо выбрать прямолинейный горизонтальный участок дороги, проехать по нему заданное расстояние  с заданной постоянной скоростью и измерить расход топлива. Энергия этого топлива будет равна работе силы  на зафиксированном участке дороги, которая противодействует всем силам сопротивления движению...
Если же подобный эксперимент проводить при ускоренном движении автомобиля, то, в соответствии с формулой  ..., сила инерции , препятствующая ускоренному движению автомобиля, автоматически войдёт в сумму сил   сопротивлений,  и результат определения  сил сопротивлений будет полностью ошибочен.
Ньютоновская или движущая сила определится по главному закону механодинамики...
Ньютоновское  ускорение  удобнее определять в этом случае по формуле ..., а инерциальную составляющую   замедления – по формуле .. Сила инерции определится по формуле…
Выводы.
1. Все виды движений материальных объектов имеют минимум две фазы движений: ускоренную и замедленную фазу.
2. В Природе и человеческой практике чаще встречаются три фазы движения материальных объектов:  ускоренная, равномерная и замедленная.
3. В ускоренной фазе движения материального объекта, сила инерции препятствует его движению.
4. В фазе равномерного движения сила инерции направлена в сторону движения и является силой, способствующей равномерному движению объекта.
5. В фазе замедленного движения сила инерции, является главной силой, движущей объект, который постепенно останавливается, так как силы сопротивления движению больше силы инерции.
6. Невозможно составить единую математическую модель, описывающую одновременно все три фазы движения материального объекта.
7. Современный уровень знаний позволяет корректно описать все три фазы движения материального объекта только порознь.
(конец цитирования).

Краткий комментарий.
На чём «свихнулся» Ф.М.Канарёв? На втором законе механики. В первоначальной формулировке самого Ньютона этот закон выглядел примерно так
Δ(mv)= Δ(Ft).
В более поздней классической редакции так:
F=ma.
Первая формулировка в общем случае не верна, поскольку изменение (приращение) количества движения может происходить и не в направлении приложенного к телу внешнего импульса (пример: любое круговое движение, не говоря уже о гироскопическом эффекте, демонстрируемом вращающимся волчком).
Но и «исправленный» вариант формулировки второго закона механики не точен. Почему? Перепишем последнюю формулу в таком виде:
F+(–ma)=0.
В скобках находится выражение для силы инерции (силы противодействия), которая в сумме (балансе) с внешней силой (силой действия), согласно третьему закону механики, равняется нулю.
А теперь представим себе более общий случай наличия не только силы инерции, но и диссипативной силы
Fс= –ρ dx/dt  
и силы упругости, подчиняющейся закону Гука,
Fу= –kx.
В этом случае дифференциальное уравнение движения примет вид
m d²x/dt² + ρ dx/dt +  kx = F(t)
или в виде баланса сил действия и противодействия по третьему закону механики
F(t) +(–m d²x/dt²) + (–ρ dx/dt) + (–kx)=0.
Понятно, что в этом случае ни о какой пропорциональной зависимости между внешней силой и второй производной по времени от координаты говорить уже не приходится.  Ведь даже при ненулевой внешней силе ускорение тела может оказаться равным нулю (пример: равномерное движение парашютиста при равенстве по модулю сил тяжести и сопротивления воздуха).
Чтобы вернуться к условиям действия второго закона механики, нужно оговорить весьма важное условие, а именно: равенство нулю сил, зависящих от скорости и координаты!
Если это условие не соблюдается, то мы имеем случай не второго, а более общего третьего закона механики.
Вследствие неучёта этого важного обстоятельства вся механика Канарёва оказывается заслуживающей прямой отправки в топку!
Останавливаться же на многочисленных частных благоглупостях этой псевдотеории (типа ненулевой силы инерции при нулевом ускорении!) уже не считаю необходимым.
« Последнее редактирование: 20 Мая 2017, 08:25:46 от Анатолий Михайлович Петров » Записан

Петров А.М.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!