Форум движения за возрождение отечественной науки
29 Июня 2017, 11:07:34 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум движения за возрождение отечественной науки
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Осторожно!  (Прочитано 923 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Иван Николаевич Авдеев
Активисты форума
Пользователь
*

Репутация: +6/-3
Offline Offline

Сообщений: 99


« : 18 Февраля 2017, 20:08:37 »

Авдеев Иван Николаевич  российский и белорусский исследователь, Минск
 18 февраля   (18.02.2017 г.)
   




                                   ОСТОРОЖНО!


__________________________________________________________________________


                 Аннотация

     -  Тема может представлять интерес для сценаристов и писателей в части понимания соотнесения искусственного интеллекта с обычным.    

________________________________________________________

      От автора  темы.   Изначально тема была размещена в разделе РКК-НАУКА, а затем перенесена администратором  в раздел Свободная дискуссия.  А ведь тема для дискуссии отсутствует, как таковая. Имеются лишь голые упрямые факты.
      Ошибочно полагал, что проблема поднятая мною в теме будет воспринята, как «Служебная записка»
      к руководству мировых цивилизованных  государств
о важности поднятых в статье вопросов и принятии соответствующих мер по ознакомлению с нею коллективов на объектах, представляющих повышенную опасность.
      Независимо от дальнейшего развития событий  благодарен администратору, что меня вообще не «забанили», как год назад.
________________________________________________________








[/url]

                      «Закрылки, с...ка! Командир, падаем!»


                 Предисловие.


     В конце 1980 лет меня интересовала тема распознавания потока данных, поступающих в вычислительные системы. Я был одержим этой проблемой. Смысл её для меня заключался в том, что поток данных должен сам  управлять процессом своей  идентификации, благодаря наличию в начале потока его описания (спецификации). То есть поток данных должен самостоятельно управлять  вычислительным процессом, выполняемым  над потоком данных. В целом это представлялось, как автоматизация учёта (автоматизация статистики) с применением СУБД. Сегодня такое определение выглядит смешно, однако в те годы классическое определение понятия СУБД лишь теоретически витало в воздухе. Несколько статей посвящённых этой теме были размещены мною в Московском издательстве журнала «Статистика».
      К чему я собственно клоню. Ни одна наша работа не проходит бесследно. Она тщательно анализируется и оценивается мировым сообществом. И здесь мы сталкиваемся с величайшим достижением современности – гласностью.
     В то время я работал заместителем директора по математическим методам Минского вычислительного центра ЦСУ БССР. Директором к нам был назначен Алехнович Иван Иванович, бывший до этого представителем Белорусской ССР при ООН, вернувшийся в Минск после очередной ротации.
     Однажды Иван Иванович пригласив  меня к себе в кабинет говорит: «Ваня, тебе пришло письмо. Ознакомься».  И протягивает мне лист, с текстом на английском языке. Я отвечаю: «Иван Иванович, но я ведь не знаю по-английски». Он согласился перевести мне текст письма.  Общий смысл сводился к следующему.  Адресат письма сообщает, что его заинтересовали мои работы, и он предлагает встретиться в Москве или другом удобном месте. По итогам моего диалога с директором ВЦ Алехновичем  И.И. мы пришли к следующему соглашению. Официально от имени ВЦ письмо передаётся в Первый отдел ЦСУ БССР. При этом сообщается, что я добровольно отказался от встречи с автором письма. Вот так, ничто не проходит бесследно. До настоящего времени душу согревает осознанию причастности  и полезности своих работ для других. А больше мне ничего не нужно.                                                                                              
      Позднее я заметил что предлагаемые идеи нашли таки своё воплощение при создании некоторых СУБД- (совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных).  Ярким примером является СУБД формата DBF. И это главное.  Возможно, аналогичные идеи терзали умы и других представителей человечества, такое зачастую тоже бывает.
     В последнее время наметилась тенденция распознавания потока данных с использованием возможностей современных успехов в создании искусственного интеллекта.  Не лишним будет здесь упомянуть усилившуюся  конкуренцию среди крупнейших разработчиков браузеров. Но не всегда заложенные в них возможности искусственного интеллекта достаточно точно распознают  поступающие в вычислительные системы потоки данных (особенно в устаревшие вычислительные системы).  Это приводит к неоднозначной реакции программного обеспечения вычислительных систем.  
      Под вычислительными системами мы подразумеваем, разумеется, и программно-аппаратные комплексы  (Автопилоты, в т.ч. и системы автоматического управления САУ или АБСУ)
      Всю сложность проблемы иллюстрирует борьба разработчика одного из программных продуктов Exel с проблемой «точек и запятых», где поток данных зачастую неверно интерпретируется то в дату, то в целочисленные значения.  Программистам-практикам  проблема доподлинно известна и представляет собою «борьбу с ветряными мельницами».                                                    
    
      Итак, проблема распознавания потока данных чрезвычайно сложна и поэтому ей следует уделять особо пристальное внимание.  Особенно в условия поступления этих потоков данных от всевозможных датчиков.

     Приведём несколько примеров. При этом сознательно ограничим себя в собственных комментариях.

      - 2 декабря 1971 года с помощью спускаемого аппарата советской АМС «Марс-3» была произведена первая в истории мягкая посадка автоматической марсианской станции на поверхность Марса.  Спускаемый аппарат «Феникс» успешно произвел мягкую посадку на поверхности Марса 25 мая 2008.

      - Весной 2016 года стартовала миссия «ЭкзоМарс-2016», в рамках которой к Марсу отправились космические аппараты Schiaparelli и Trace Gas Orbiter (TGO).
      Разделение двух космических аппаратов произошло 16 октября. 19 октября Schiaparelli вошёл в атмосферу Марса. Первый этап процесса спуска происходил согласно расчётам. Примерно за 50 секунд до посадки модуль перестал передавать сигналы и попросту пропал из поля зрения учёных. Несколько дней команда миссии пыталась обнаружить аппарат, но в итоге признала, что Schiaparelli, наиболее вероятно, разбился при посадке.

      В ЕКА объяснили причину аварии модуля Schiaparelli на Марсе:

      Посадочный модуль Schiaparelli российско-европейской миссии ExoMars разбился на Марсе из-за неполадок в программном обеспечении. Об этом  сообщил директор центра управления полетов Европейского космического агентства Рольф Денсинг.   По его словам, в космическом аппарате при приземлении зависла программа, считывавшая данные с радара-высотометра. Программа ошибочно решила, что модуль уже сел, и дала команду на отсечку парашюта раньше времени.
      «Она зависла или не отвечала на вызовы операционной системы лендера достаточно долгое время, в результате чего был сброшен парашют. Затем ОС модуля посчитала, что он уже находится на поверхности планеты, и отключила двигатели», — объяснил Денсинг.
Космический аппарат рухнул с высоты 2–4 километра со скоростью около 300 километров в час на плато Мередиана, где предположительно должен был сесть.

       - 25 декабря 2016 года произошла крупная авиационная катастрофа   Т у-154 под Со́чи.  Авиалайнер Ту-154Б-2 ВВС России, выполнявший рейс по маршруту Москва—Сочи—Латакия,  рухнул в Чёрное море через 70 секунд после вылета из аэропорта Сочи. Погибли все находившиеся на его борту 92 человека. Последние слова наших товарищей из небытия: «Закрылки,  с...ка! Командир, падаем!».

       - А 9 февраля 2017г. новая неприятность.  На северо-западе Франции на АЭС Фламанвиль произошел взрыв.  Атомная электростанция во Фламанвиле – одна из самых старейших из действующих АЭС во Франции. Ее строительство началось в 1978 году, а запуск произошел в 1984. Срок эксплуатации – 40 лет – еще не завершился. Однако во Франции идут дебаты по поводу остановки станции во Фламанвиле, так как при ее строительстве использовались старые технологии с меньшим уровнем безопасности.   (А в этом ли истинная причина аварии?   Закоротило какой то несчастный вентилятор.  Почему не сработали датчики и не выдали поток данных системе противопожарной безопасности?  Или выдали и в каком виде?).

      - 22 февраля 2017г. к МКС направился российский космический грузовик "Прогресс МС-05". Его стыковка со станцией запланирована на 11:34 по московскому времени 24 февраля.

      - Космический грузовик Dragon не смог пристыковаться к МКС.  Космический корабль Dragon американской компании  SpaceX,  запущенный к Международной космической станции в минувшие выходные, не смог выполнить запланированную на сегодня стыковку с МКС, сообщает сайт NASA.
      В нем отмечается, что новую попытку сближения со станцией грузовик предпримет через 24 часа. Таким образом, "следующая попытка сближения назначена на утро четверга (23 февраля)".
      В NASA отмечают, что не сумевший пристыковаться с первого раза космический аппарат абсолютно исправен, экипажу МКС ничто не угрожает - он находится в безопасности.
      В Twitter американского космического агентства уточняется, что стыковка не удалась из-за сбоя в расчетах бортового компьютера.
      -   Грузовой корабль Dragon со второй попытки пристыковался к МКС.
      Грузовой корабль Dragon сблизился с Международной космической  станцией (МКС) и был захвачен роботизированной "рукой"-манипулятором, которой управляли американский астронавт Шейн Кимброу и его французский коллега Тома Песке, сообщает американское космическое агентство NASA  Захват корабля произошел в 13:44 по московскому времени.
      "Теперь Dragon официально прибыл на МКС", - цитирует слова Песке, сказанные после захвата корабля, сайтSpace.com. Стыковка Dragon с МКС состоится в ближайшие часы, передает ТАСС.

      - 24 февраля 2017, 11:40.   Космический грузовик «Прогресс МС-05» пристыковался к МКС. 
      Состоялась стыковка космического корабля «Прогресс МС-05» с Международной космической станцией (МКС). Стыковка прошла в автоматическом режиме, сообщили в Центре управления полетами (ЦУП) в подмосковном Королеве. 

                             Молодцы,  мужики!                                                                                          



      
      Вот таковы факты
      Берегите себя, дорогие и в дальнейшем!
      Критично относитесь к данным датчиков и действиям автопилотов.
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2017, 14:09:34 от Иван Николаевич Авдеев » Записан
Иван Николаевич Авдеев
Активисты форума
Пользователь
*

Репутация: +6/-3
Offline Offline

Сообщений: 99


« Ответ #1 : 23 Февраля 2017, 13:58:56 »

“Ну что же вы «як малыя неразумныя дзицяти» … ». Вас же предупреждали, Будьте осторожны.

    Что помешало хотя бы ознакомить своих коллег из NASA с текстом настоящей статьи?
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!