Форум движения за возрождение отечественной науки
29 Марта 2017, 03:30:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум движения за возрождение отечественной науки
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Что забыли в образовании?  (Прочитано 672 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Кулигин Виктор Аркадьевич
Активисты форума
Старожил
*

Репутация: +30/-10
Offline Offline

Сообщений: 431


« : 24 Октября 2016, 15:56:34 »

Наше государство, если вы помните, является светским. В нем образование должно выполнять три важных функции:

1.   Давать твердые знания.
2.   Давать нравственное воспитание.
3.   Воспитывать материалистическое мировоззрение.

Первая задача очевидна. К сожалению, одно из лучших – советское образование – было уничтожено неумными реформами. Главные недостатки современного образования:

•   Платное образование. Погоня за «прибылью» вместо обучения заставляет снижать требования вопреки качеству обучения. Христос, как вы знаете, выгнал торгашей из Храма. Из Храма Науки их тоже необходимо изгнать!

•   Большое число дублирующих ВУЗов и филиалов ВУЗов практически уничтожило конкурентную основу для поступления: «Плати денежки, и корочки диплома в кармане!». Нам не нужен миллион квази-инженеров и псевдо-медиков!

•   «Плановая подготовка» (госбюджет): сколько приняли – столько же выпускай! Если, например, отчислить 10 неуспевающих, министерство снимает одну госбюджетную ставку преподавателя! А кому хочется быть безработным? Вот и ставят тройки, «закрыв глаза».

•   Появился критикуемый большинством граждан ЕГЭ, двухуровневая система высшего образования: бакалавр-недоучка и магистр, «дистанционное» (компьютерное) образование и т.д. ЕГЭ это вредная формализация обучения, убивающая творчество.

Вряд ли нужно много говорить о нравственном воспитании. Все прекрасно понимают роль нравственности. Много полезного из того, что было наработано в годы советской власти, ушло в прошлое, к сожалению.

А вот о третьей задаче необходимо сказать особо. Дело в том, что устойчивое мировоззрение, воспитанное с детства, это способность не только иметь правильные жизненные принципы, но и умение владеть эффективными методами оценки реальности.

 Материализм это мировоззрение, опирающееся на здравый смысл и железную логику. Он дает человеку определенный иммунитет против влияния религиозных и иных сект, против влияния экстремистских и террористических группировок, а также против различного рода шарлатанов и аферистов. Это достаточное условие воспитания. Никакие «бюллетени Комиссии по борьбе…» не заменят утрату школьником или студентом материалистического мировоззрения.

Для воспитания мировоззрения необходима государственная идеология, а не кляузная «Комиссия по борьбе…».  Здесь уместно напомнить старый, еще советский педагогический принцип — если у выпускника школы нет мировоззрения, то нет и образования.

Начнем с идеологии. Согласно БСЭ, Идеология (от идея и ...логия), система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение (развитие) данных общественных отношений.

Различных идеологий много (расизм, национал-шовинизм, социализм ваххабизм, фашизм и т.д.). Для нас важно выработать свою долгосрочную идеологию, опирающуюся на материалистическое мировоззрение. Наше государство светское. Именно материализм может служить силой, объединяющей ради общей цели людей разных наций, различного вероисповедания, если он будет опираться на здравый смысл, железную логику и высшие нравственные ценности (справедливость, равноправие, ответственность, добросовестность, принципиальность и т.д.). Только опираясь на Государственную идеологию можно воспитать Гражданина и дать ему образование. Формулировка содержания долгосрочной идеологии – дело самих граждан России.

Заметим, что без этого борьба с коррупцией это борьба с ветряными мельницами. Если нет материалистического воспитания в школе, оно заменяется позитивизмом в его худших формах: "Истинно то, что мне на пользу!". Вот так: "воспитанных на позитивизме" сажают, а молодых снова воспитывают на позитивизме (КРАСТЬ у государства и людей!).

Вернемся к роли философии в науке. Хотя мы привели пример гносеологического анализа, сама постановка проблемы может вызвать недоумение у современных физиков: «А к чему философия в физике?».

Это непонимание роли мировоззрения сложилось не вчера, а еще в начале ХХ века. Во времена И.Сталина шла постоянная идеологическая борьба материализма и «марксизма-ленинизма» против атак позитивизма. Нужно заметить, что  марксизм-ленинизм и материализм хотя и близки, но это не одно и то же.

«Марксистско-ленинская философия» есть идеологизированная форма диалектического материализма. В философии искусственная идеологизация ведет к догматизму. Материализм внутри сам по себе и идеология, и мировоззрение. Ему не нужна "добавочная идеологизация!"

После Ленина ни в России, ни в мире не оказалось достойных философов-материалистов, владеющих материалистической теорией познания. В то же время, философов-функционеров (демагогов и болтунов) расплодилось превеликое множество (кандидаты, доктора, академики, которые не внесли существенного вклада в философию естествознания). «Философы-специалисты» в области естествознания из РАН, ИФ и ИИЕиТ («корифеи») не являются исключением.

Материализм сейчас практически вытеснен из естествознания различными формами позитивизма. Позитивизм в науке господствует уже столетие. Суть последнего сводится к воспитанию у людей «потребительского отношения» к жизни. Ему мы обязаны прагматическим подходом к жизни: «Истинно то, что приносит мне успех»! Поэтому нужно добиваться успеха любой ценой (беспринципность)! Позитивизму мы обязаны наличием «двойной логики» и  «двойной морали» как в науке, как в межгосударственных отношениях, так и в обыденных.

Как пишется : сейчас продолжают «… действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер». Все взаимосвязано. Ничего нового в этом механизме нет: это «воспроизведение себе подобных» в условиях дремучего догматизма.

Таковы реалии современного капитализма, которому выгодно «потребительство» (эклектический позитивизм) в философии, в мировоззрении, автоматически рождающее потребительство в психологии.  Это опасная тенденция, которая позволяет с помощью СМИ и ТВ превращать человека разумного в слепое орудие достижения своих целей! Это сейчас и происходит.

Нужна, очень нужна реформа РАН и образования. Если общество болеет (заражено коррупцией, например), тем же «болеют»: армия, РАН, образование, милиция, медицина и т.д. К сожалению, «интеллект нации» ведет себя эгоистично. Когда разваливался СССР, только академик Страхов и несколько человек предложили на общем собрании АН вынести свою оценку событиям.

Идея провалилась. Академики («государственный интеллект!») решили отсидеться в «своем окопчике» и визжали: «наука вне политики!». Они стыдливо «пошушукались» позже, когда министры Филиппов, а затем Фурсенко разваливал одну из лучших систем образования в мире. Но, смотрите, как они «затараканили», когда пошла речь реформировании РАН, об их привилегиях, их власти и финансировании!  

Только опираясь на материалистическое мировоззрение, можно объективно оценить проблемы, выявить ошибки, порождающие их, и найти правильные пути улучшения жизни, науки и образования. Россия может стать лидером в научных исследованиях. Тогда меньше будет желающих «поучиться» на Западе и «слинять и поработать» за доллары на Запад, а не Россию. Но и диалектический материализм (не М.-Л. философия, которая нуждается в исправлении ошибок!) сам нуждается в развитии.
« Последнее редактирование: 24 Октября 2016, 16:02:56 от Кулигин Виктор Аркадьевич » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!