Форум движения за возрождение отечественной науки
16 Сентября 2019, 10:24:44 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум движения за возрождение отечественной науки
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Разработано дорожное покрытие, растапливающее снег  (Прочитано 1036 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Назаров
Гость
« : 28 Января 2016, 13:58:25 »

https://www.gismeteo.ru/news/sobytiya/17700-razrabotano-dorozhnoe-pokrytie-rastaplivayuschee-sneg/
Разработано дорожное покрытие, растапливающее снег

© turtix | Shutterstock.com
Зрелище, способное растопить сердце любого водителя во время метели: снег падает, а мостовая остается чистой.
Специально разработанный бетон, при использовании его в качестве дорожного покрытия, может помочь быстрее освобождать дороги от снега и льда путем его нагревания. Бетонная смесь, содержащая электропроводящие компоненты, способна, в частности, обеспечить бесперебойную работу аэропортов и других транспортных узлов зимой во время непогоды.
Новый вид бетона проходит проверку в Университете Небраски-Линкольна. В ходе последнего тестирования использовались отходы угольной и сталелитейной промышленности, что способствовало уменьшению издержек на 60 % по сравнению с предыдущими образцами «электробетона». Эта идея принадлежит профессору гражданской инженерии Крису Туаню.
Фрагмент бетонного покрытия размером 20 кв. метров имеет встроенные стальные стержни, соединенные с источником питания переменного тока напряжением 120 В. Электропроводимость обеспечивается включением в состав бетона «коксовой мелочи» (побочного продукта при добыче угля) и стальной стружки, которые считаются промышленными отходами.
Некоторые подогреваемые дороги и подъездные пути снабжены системой подземных катушек в качестве источников лучистого тепла, но они прогревают поверхность неравномерно. Профессор Туань поясняет, что при использовании электропроводящего бетона нагревается вся бетонированная поверхность — холодных участков нет. Эта система практически не требует обслуживания и потребляет всего 130 Вт энергии на квадратный метр.
Электропроводящий бетон является эффективным решением не только для дорог и аэропортов. Кроме растапливания снега, он имеет еще одно полезное свойство: такой материал может блокировать электромагнитные волны. Это позволяет защитить электрооборудование от ударов молнии и скачков напряжения. Также он может пригодиться в зданиях с высоким уровнем безопасности как блокиратор мобильной связи.
Дебора Чанг, профессор инженерии Университета штата Нью-Йорк в Буффало, сообщает, что за все время изучения электропроводящего бетона самым большим препятствием для внедрения этой технологии была ее стоимость. Новая разработка нуждается в очень тщательном тестировании, прежде чем подрядчики рискнут его использовать, потому что это большая ответственность.
Крис Туань планирует создать датчики и элементы управления в разработанном бетонном покрытии, чтобы включение/выключение нагрева происходило в автоматическом режиме при начале и окончании снегопада.
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=4mAYjsMtH0U
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!